|
ГОССТРОЙ РОССИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 1994 года N 1 О
современных направлениях в
градостроительстве и
жилищной политике России 1.
Отметить, что в
соответствии с Государственной целевой программой "Жилище" и принятыми в 1993
году мерами, связанными с ее реализацией, Госстроем России совместно с администрациями регионов, концернами, корпорациями, акционерными обществами
и другими структурами остановлен спад
объемов ввода жилья и других
объектов социальной сферы. В
целях ввода жилья объемом не менее 45 млн.кв.
метров в 1994 году в
соответствии с программой "Жилище" коллегией Госстроя России принята Программа
действий, включающая практические меры
по проведению экономической, научно-технической, градостроительной и жилищной политики в инвестиционно-строительной
сфере, по повышению технического уровня и
качества проектирования и строительства,
по разработке и
реализации Федеральной системы
расселения и ее региональных
образований, возрождению, реконструкции и реставрации исторических малых
и средних городов
России, по улучшению взаимодействия Госстроя
России с субъектами Федерации, дальнейшему углублению экономических реформ в
области строительства и обеспечению стабилизации в отрасли. 2.
Основными направлениями в
реализации программы "Жилище" считать - в
области градостроительства:
дифференцированная структура
застройки и ее
этажности, в зависимости от
градостроительной ситуации и
требований по эффективности использования территорий с
учетом дифференцированного подхода к плотности застройки;
использование резервов
городских территорий с
имеющейся инженерной инфраструктурой для расширения
объектов жилищной сферы за счет достройки и реконструкции;
совершенствование приемов
застройки, отвечающих специфике малоэтажного и индивидуального строительства;
повышение взаимоувязки и использования городских и пригородных земель;
развитие локальных и автономных систем инженерного оборудования территории застройки; учет
при размещении жилья
для увольняемых в
запас военнослужащих, мигрантов положений генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации; в
области жилищного строительства:
переход к преимущественному применению
местных строительных материалов, эффективных легких
конструкций, более совершенного инженерного оборудования зданий;
снижение средней этажности,
расширение типологии жилых зданий, прежде всего
за счет широкого использования блокированных домов с небольшими приквартирными участками;
расширение набора архитектурно-строительных систем, отвечающих специфике малоэтажного домостроения и требованиям
энергосбережения в строительстве и эксплуатации жилых зданий;
использование резервов увеличения жилого фонда за счет
лучшей сохранности, реконструкции, расширения
и надстройки существующих жилых зданий;
приоритет вопросов
энергоснабжения, улучшения теплозащитных свойств наружных
стен при ремонте,
реконструкции и модернизации зданий первых поколений массового индустриального
домостроения. 3.
Рекомендовать региональным органам государственной власти и управления максимально использовать все
имеющиеся резервы для увеличения объемов ввода
жилья в 1994
году. Осуществить организационные меры по
созданию системы механизмов, учитывающих местные условия и способных обеспечить
последующее развитие жилищной сферы, в том числе:
предоставление или продажу земельных участков во всех городах и поселениях;
корректировку генеральных
планов, охватывающих не
только территорию города, но и его пригородную зону, для развития
частного строительства и
малоэтажной застройки, внедрение
наиболее перспективных
типов жилых домов, эффективных архитектурно-строительных систем, легких
конструкций и некапиталоемких технологий, обеспечивающих
снижение расходов тепла и материалов;
осуществление финансовой
поддержки из местного
бюджета для подготовки территорий, развития инженерно-транспортной инфраструктуры, базы стройиндустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального
хозяйства. 4.
Госстрою России продолжить
работу по совершенствованию управления строительным комплексом, создать систему регулирования и непосредственного взаимодействия федерального и
территориальных органов архитектуры, строительства и
градостроительства.
Активизировать разработку
законодательных, нормативных документов, стандартов, норм
и правил; ускорить
пересмотр и разработку документов, направленных на
экономию и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов,
повышение уровня тепловой защиты зданий и сооружений.
Обеспечить совместно с Роскомземом
работу по регулированию земельных отношений и
землепользования в городах
и других поселениях, подготовке дополнений и предложений к
основам земельного законодательства и подзаконных актов, вытекающих
из Указа президента по контролю землеустройства.
Продолжить оказание практической помощи местным органам власти и территориальным
строительным организациям в наращивании объемов и в экономическом стимулировании жилищного
строительства. 5.
Госстрою России совместно с Минфином
России, Минэкономикой России, администрациями регионов в соответствии с Указом Президента России
осуществить работы по
внедрению внебюджетных форм инвестирования
жилищного строительства, систем
долгосрочного кредитования и ипотечных форм
финансирования, дальнейшему развитию индивидуального
и кооперативного строительства
жилья с учетом использования
постановлений правительства о
предоставлении безвозмездных субсидий и льготных кредитов
гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Рекомендовать администрациям
регионов, местным органам исполнительной власти усилить
взаимодействие со Сберегательным банком России,
другими коммерческими банками
по финансированию индивидуального и
кооперативного жилищного строительства,
развитию промышленности строительных материалов,
изделий и предметов домоустройства с
использованием доли средств, направляемых на эти цели, до 20 процентов в структуре активов банков. 6.
Структурным подразделениям Госстроя
России оказывать практическую помощь территориальным органам
по архитектуре и строительству в части:
осуществления мер по градостроительному обеспечению реализации генеральной схемы расселения, разработке
программ развития региональных систем расселения, обладающих условиями и возможностью приема мигрантов;
возрождения исторических малых и
средних городов России; обеспечения правовой базы
градостроительства в увязке
с развитием законодательства по
землеустройству, экологии и других смежных сфер деятельности;
внедрения перспективных направлений
развития типологии жилых зданий, перехода на преимущественное малоэтажное
строительство жилых домов,
разработку архитектурно-строительных
систем для различных условий
строительства и инвестирования, обеспечивающих снижение расходов тепла и материалов;
осуществления структурной
перестройки базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, ориентированной на освоение новых типов малоэтажных жилых зданий, в том числе
домов смешанных конструктивных систем с
использованием легких ограждающих конструкций, мелкоштучных блоков,
новых видов теплоизоляционных материалов и кровельного покрытия;
координации работы органов Госэкспертизы, лицензирования, Госархстройнадзора, технического нормирования, ценообразования по эффективному
действию механизма законодательного и
нормативного регулирования вопросов качества проектирования и
строительства;
совершенствования статистической отчетности с целью включения в объемы вводимого
жилого фонда индивидуального
строительства жилья, отвечающего условиям постоянного
проживания; внедрения системы регистрации недвижимости, соответствующей
правовым требованиям;
дальнейшего развития
научно-технического
потенциала отрасли, законодательного и методического обеспечения структурной перестройки, совершенствования системы
технического нормирования и стандартизации, сертификации, метрологии,
ускоренного формирования нормативно-правовой базы в условиях экономических
реформ. 7.
Рекомендовать территориальным органам государственной власти и управления,
проектным и строительным
организациям изучить и использовать опыт Москвы по:
сохранению и
совершенствованию
управляемости строительного комплекса;
использованию городской
недвижимости в качестве
важного источника средств для
целей инфраструктурного и
социального строительства;
внедрению новых
технических решений, повышающих производственный и социальный
уровень массового полносборного домостроения на ближайшую перспективу;
расширению типов строящегося жилья по конструктивным системам, условиям размещения в городе, планировке и площади квартир, включая односемейные и блокированные дома с участками;
внедрению новых
методов
инвестирования и социально-экономической организации жилищного строительства, ремонта, реконструкции за
счет формирования кондоминиумов, товариществ, кооперативов и других форм
коллективного инвестирования средств граждан. 8.
Признать целесообразным шире использовать опыт территорий и городов по жилищному строительству, широкому внедрению малоэтажного строительства с формированием новых
организационных структур, правил землепользования,
конструктивно-технологических
систем, а также новых форм долгосрочного кредитования путем организации
семинаров, региональных выставок по
архитектурно-строительной
тематике, школ-семинаров передового опыта.
Председатель Госстроя
Российской Федерации Е.В.Басин |
|
|