Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е38

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО

ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Выпуск 1

УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

РАЗРАБОТАНЫ Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦНИС) и Ростовской нормативно-исследовательской станцией (РНИС) Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с производственным объединением "Росремэлектротранс".

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего Сборника предусмотрены работы по сооружению новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих трамвайных путей. Выполнение указанных работ предусмотрено в соответствии со СНиП III-39-76 при обеспечении качества выполняемых работ и соблюдении правил техники безопасности.

Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности при выполнении работ и выполнять все требования (этапы, операции), предусмотренные настоящим Сборником норм, обеспечивающие требуемое качество работ.

2. Нормами учтено и особой оплате не подлежит время на перемещение материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 10 м, за исключением случаев, особо оговоренных в Сборнике. Перемещение материалов на расстояние более 10 м следует нормировать по § Е38-1-63; Е38-1-64 и Е38-1-66 настоящего Сборника. Работы, не охваченные указанными параграфами, нормировать по Сборнику Е1 "Внутрипостроечные транспортные работы".

3. При применении гравийного балласта работу нормировать как со щебеночным балластом, за исключением параграфов, в которых применение гравийного балласта оговорено особо.

4. При подштопке шпал нормами предусмотрено 1520-1680 шпал на 1 км одиночного пути.

5. При производстве работ во время движения трамвайных поездов на строящихся и ремонтируемых путях или на смежных путях двухпутной линии к Н. вр. и Расц. применять коэффициенты, приведенные в таблице.

Число трамвайных поездов, проходящих в течение 1 ч

Коэффициенты при движении трамвайных поездов

 

по пути, строящемуся или ремонтируемому

 по смежному второму пути при двухпутной линии

До 20

1,1

(ВЧ-1)

1,05

(ВЧ-2)

До 30

1,25

(ВЧ-3)

1,15

(ВЧ-4)

Св. 30

1,4

(ВЧ-5)

1,2

(ВЧ-6)

6. При производстве работ на участках с интенсивным движением транспортных средств (св. 2000 единиц в сутки), затрудняющим нормальное производство работ, и при невозможности устройства объездов, к Н. вр. и Расц. применять коэффициент 1,2 (ВЧ-7) с оформлением соответствующего акта. При расположении трамвайных путей вне проезжей части городских проездов указанный коэффициент не применяется.

7. При производстве работ в темное (ночное) время при искусственном освещении к Н. вр. и Расц. следует применять коэффициенты: при продолжительности работы до 2 ч - 1,1 (ВЧ-8); до 4 ч - 1,17 (ВЧ-9); св. 4 ч - 1,25 (ВЧ-10). Наличие указанных условий производства работ и величина поправочных коэффициентов, предусмотренных настоящим пунктом, должны устанавливаться в каждом отдельном случае актом, утвержденным руководителем организации по согласованию с комитетом профсоюза.

8. Работа трактористов, машинистов, электростанций передвижных, кранов автомобильных, погрузчиков автомобильных, кроме особо оговоренных случаев, нормами не учтена и должна оплачиваться отдельно.

9. Н. вр. и Расц. предусмотрено применение кранов автомобильных грузоподъемностью от 6,3 до 10 т (исключительно) и тракторов мощностью св. 73 кВт (100 л.с.). При выполнении работ краном автомобильным другой грузоподъемности и трактором другой мощности расценки для машиниста крана автомобильного и тракториста, соответственно, пересчитываются.

10. В случаях, когда проектами производства работ (ППР) предусматривается выполнение работ с помощью машин и механизмов, а фактически эти работы выполняются вручную, производственная необходимость применения ручного труда и соответствующих для оплаты норм подтверждается актом с обязательным утверждением его руководителем строительно-монтажной (ремонтно-строительной) организации.

11. Наименование профессий "монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций", "машинист крана автомобильного" и "машинист погрузчика автомобильного" для краткости именуются соответственно "монтажник конструкций", "машинист автокрана" и "машинист автопогрузчика".

ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ВОДООТВОДА

§ Е38-1-1. Устройство балластного основания

Состав работ

1. Перекидка разрыхленного балласта, расположенного на бровке полотна, в подготовленный котлован.

2. Разравнивание балласта и планировка.

3. Трамбование.

Нормы времени и расценки на 1 м3 основания

Вид строительства

Вид балласта

Состав звена монтеров пути

Н.р.

-----

Расц.

Новое строительство

Песчаный

 

0,99

-----

0-66,3

1

 

Щебеночный

3 разр. - 1

1,4

-----

0-93,8

2

Капитальный ремонт

Песчаный

2 " - 1

0,77

-----

0-51,6

3

 

Щебеночный

 

0,9

-----

0-60,3

4

Примечание. Н.вр. и Расц. строк 1 и 2 предусмотрено послойное разравнивание балласта с трамбованием, строк 3 и 4 - однослойное.

§ Е38-1-2. Устройство основания из железобетонных плит

Нормы времени и расценки на 1 плиту

Состав работы

Состав звена

Н.вр.

-------

Расц.

1. Строповка плит. 2. Укладка их автокраном в котлован. 3. Проверка по рейке или уровню правильности укладки плит. 4. Подъем предварительно уложенной плиты

Машинист автокрана5 разр.

0,11

(0,11)

--------

0-10

1

для устранения неровностей на песчаной постели (при необходимости). 5. Окончательная выверка уложенных плит и расстроповка их.

Монтажники конструкций4 разр. - 13 " - 2

0,33

--------

0-24,1

2

Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрен размер плит 2,8х1,2х0,12 м.

§ Е38-1-3. Устройство основания из монолитного бетона

Состав работы

1. Выгрузка бетона из самосвалов в котлован или на обочину.

2. Укладка бетона в подготовленный котлован.

3. Уплотнение бетона с разравниванием и затиркой поверхности.

4. Устройство температурных швов.

5. Заполнение шпальных ящиков бетоном с подбивкой монтажных брусьев.

Нормы времени и расценки на 1 м3 уложенного бетона

Состав звена бетонщиков

Вид бетонируемой конструкции

 

без монтажных брусьев

с монтажными брусьями

 

Способ уплотнения

 

механизированный

ручной

механизированный

4 разр. - 1

3 " - 2

2 " - 2

1,1

-----

0-76,3

1,4

-----

0-97,2

1,2

-----

0-83,3

 

а

б

в

Примечания. 1. Нормами гр. "а" и "б" предусмотрено устройство основания размером 2,8х0,15 м (в конструкции типа "Б"), нормой гр. "в" - устройство основания размером 2,5х0,376 м (в конструкциях типа "А").

2. Установка опалубки нормами не учтена.

§ Е38-1-4. Установка и выемка водоотводных коробок

Нормы времени и расценки на 1 водоотводную коробку

 

Вид работ

 

Состав работ

Состав звена монтеров пути

Н.вр.

-----

Расц.

 

Коробка с отводом

установка

1. Копание траншеи. 2. Планировка дна траншеи с соблюдением уклона по ранее произведенной геодефизической разбивке. 3. Установка с заделкой раструба. 4. Засыпка траншеи и шпальных ящиков с трамбованием

4 разр. - 1

3 " - 2

2 " - 2

7,2

-------

5-00

 

1

 

выемка

1. Вырезка балласта из шпальных ящиков. 2. Расшивка шпал. 3. Раздвижка шпал. 4. Разборка раструба. 5. Выемка водоотводной коробки с перемещением в сторону

 

То же

2

-------

1-39

 

2

Коробка без отвода

установка

1. Выемка балласта из шпальных ящиков. 2. Расшивка шпал. 3. Раздвижка шпал. 4. Установка или выемка водоотводной коробки.

4 разр. - 1

3 " -1

2 " -1

 

4,3

------

3-05

 

3

 

выемка

5. Пришивка шпал. 6. Засыпка шпальных ящиков с подбивкой шпал и коробок

3 разр. - 1

2 " - 2

3,1

------

2-05

 

4

§ Е38-1-5. Устройство дренажа

Состав работы

1. Копание траншеи глубиной от 0,7 до 0,9 м.

2. Планировка дна канавы по нивелиру.

3. Устройство оснований под трубы из досок с прибивкой брусков.

4. Заполнение глиной зазоров между досками и откосами с трамбованием глиняного заполнения.

5. Укладка труб.

6. Обвертывание стыков труб утеплителем.

7. Засыпка дренажной канавы щебнем.

8. Покрытие слоя щебня утеплителем и засыпка грунтом.

Норма времени и расценка на 1 м трубы

Состав звена монтеров пути

Н.вр.

------

Расц.

4 разр. - 1

3 " - 2

2 " -1

2,8

-------

1-98

Примечание. Нормой предусмотрена укладка асбестоцементных труб длиной от 1 до 1,2 м, диаметром 100-150 мм.

§ Е38-1-6. Устройство прямоугольных кирпичных путевых водосточных колодцев

Норма времени и расценка на 1 колодец

 

Состав работы

Состав звена каменщиков

 

Н.вр.

-------

Расц.

1. Зачистка дна котлована. 2. Устройство щебеночной подготовки под основание колодца. 3. Приготовление раствора и подача строительных материалов в котлован. 4. Устройство бетонного основания. 5. Кладка колодца из кирпича с расшивкой швов, заделкой мест прохода труб и подмащиванием. 6 Установка и заделка ходовых скоб. 7. Укладка плиты перекрытия с вмонтированным чугунным люком и затирка поверхности цементным раствором

4 разр. – 1

3 " - 1

2 " - 1

16,5

-------

11-72

Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена кладка колодцев глубиной 2 м, толщиной кладки в 1 кирпич.

ГЛАВА 2. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ПУТИ

Техническая часть

1. Нормами настоящей главы предусмотрена укладка, разборка пути раздельным способом, а также предварительно собранных участков пути, с применением автомобильных кранов, погрузчиков, тракторов и вручную.

При укладке рельсов вручную нагрузка на одного рабочего не должна превышать 60 кг.

2. Нормами предусмотрены следующие условия производства работ:

раскладка шпал производится непосредственно с транспортных средств по ранее подготовленному земляному полотну. Планировка земляного полотна нормами настоящей главы не учтена;

подштопка шпал при выправке пути производится балластом, однородным с основанием полотна. Доставка и выгрузка балласта для выправки пути нормами не учтена и нормируется отдельно.

§ Е38-1-7. Раскладка и выемка деревянных шпал вручную

При раскладке шпал

Состав работы

1. Раскладка шпал на подготовленное основание перпендикулярно оси пути.

2. Проверка расстояния между осями шпал.

3. Предварительное выравнивание шпал по торцу.

4. Установка и снятие домкратов с вывешиванием пути при подведении шпал под рельсы.

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Состав звена монтеров пути

Раскладка

 

при отсутствии рельсов

при наличии рельсов

 

3 разр. - 1

2 " - 1

7

------

4-69

10,5

------

7-04

 

 

а

б

 

При выемке шпал

Состав работы

1. Выемка шпал.

2. Относка их в сторону с укладкой.

3. Установка и снятие домкратов с вывешиванием пути при наличии рельсов.

4. Вырезка балласта в закрытых шпальных ящиках.

Монтер пути 2 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Условия производства работ

при отсутствии рельсов в шпальных ящиках

при наличии рельсов в открытом грунте

открытых

закрытых

при снятых тягах

при наличии тяг на участках пути

 

 

в котловане

на обособленном полотне

прямых

кривых

в узлах

9,1

------

5-82

33

------

21-12

13,5

------

8-64

11,5

------

7-36

25

------

16-00

28,5

--------

18-24

39

-------

24-96

а

б

в

г

д

е

ж

§ Е38-1-8. Одиночная смена деревянных шпал

Состав работ

В открытых путях

1. Вырезка балласта из шпального ящика.

2. Расшивка шпал.

3. Подъемка пути домкратами с установкой их.

4. Выемка старой шпалы из пути с отноской ее в сторону.

5. Устройство постели для новой шпалы

6. Подведение шпалы по заранее отмеченной метке с укладкой подкладок.

7. Перемещение домкратов.

8. Подштопка шпалы с подвешиванием ее.

9. Пришивка рельсов к шпале.

10. Подбивка шпалы.

11. Засыпка шпальных ящиков.

В закрытых путях

В состав работ добавлять:

12. Разборка мостовой.

13. Выбойка основания до поверхности шпал.

14. Укладка мостовой с устройством подстилающего слоя.

Нормы времени и расценки на 1 шпалу

Вид балласта

Состав звена монтеров пути

Вид пути

 

 

 

 

открытый

закрытый

 

Песчаный

 

1,1

-----

0-78,1

2,5

-----

1-78

1

Гравийный

4 разр. - 1

3 " - 1

2 " - 1

1,4

-----

0-99,4

3

-----

2-13

2

Щебеночный

 

1,6

-----

1-14

4

-----

2-84

3

 

 

а

б

§ Е38-1-9. Сверление отверстий в шпалах

Монтер пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 100 шпал

Состав работы

Н. вр.

----------

Расц.

1. Разметка по шаблону мест сверления. 2. Подключение электродрели к ЖЭС. 3. Сверление отверстий электродрелью (по 6 отверстий на шпалу). 4. Антисептирование отверстий

5,4

-------

3-78

Примечание. При сверлении 4 отверстий в шпале Н. вр. и Расц. умножать на 0,7 (ПР-1).

§ Е38-1-10. Заготовка и забивка пробок в шпалы

Нормы времени и расценки на 100 пробок

 

Состав работ

Состав звена монтеров пути

Н. вр.

--------

Расц.

1. Забивка пробок с антисептированием отверстий в шпале. 2. Подтеска и зачистка шпалы с антисептированием

 

 

3 разр.

 

0,65

---------

0-45,5

 

 

!

 

Заготовка пробок

 

2 разр.

0,65

----------

0-41,6

 

2

Примечание. Работа производится при капитальном ремонте трамвайных путей.

§ Е38-1-11. Раскладка железобетонных шпал

Состав работ

При раскладке краном автомобильным

1. Строповка шпал, подъем и раскладка.

2. Расстроповка шпал.

3. Перемещение крана на следующую захватку.

4. Выравнивание уложенных шпал по шаблону.

При раскладке вручную

1. Перемещение шпал к месту раскладке.

2. Раскладка шпал на подготовленное основание по шаблону.

При наличии рельсов добавлять:

3. Установка домкратов с вывешиванием пути.

4. Снятие домкратов.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Способ раскладки шпал

Профессия и разряд рабочих

Условия производства работ

 

 

 

 

при отсутствии рельсов

при наличии рельсов

 

Краном автомобильным

Машинист автокрана

5 разр.

 

6

(6)

--------

5-46

 

-

1

 

Монтеры пути

3 разр. - 2

12

--------

8-40

 

-

2

Вручную

Монтеры пути

3 разр. - 2

2 " - 3

16

---------

10-62

31,5

-----------

20-92

3

 

 

а

б

§ Е38-1-12. Укладка и выемка рельсов на деревянных шпалах

А. Укладка рельсов

Состав работ

При укладке краном автомобильным

1. Строповка рельса.

2. Расстроповка.

3. Кантовка (при необходимости) и укладка рельса в стык по угольнику.

При укладке вручную

1. Подноска рельсов на расстояние до 20 м.

2. Кантовка и укладка рельсов в стык по угольнику.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Укладка

 

краном автомобильным

вручную

 

Рельсы

 

одиночные

сваренные в

 

желобчатые и железнодорожные

желобчатые

железнодорожные

плети

Машинист автокрана 5 разр.

1

-

-

-

Монтеры пути

 

 

 

 

5 разр.

1

1

1

1

3 "

5

5

4

11

2 "

-

8

5

12

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м рельсов

Тип рельсов

Марка рель-

Укладка

 

 

сов

краном автомобильным

вручную

 

 

 

Рельсы

 

 

 

одиночные

сварен-

 

 

 

прямые

кривые

 

ные в плети

 

 

 

для маши- ниста

для мон- теров пути

для маши- ниста

для мон- теров пути

пря- мые

кри- вые

 

 

 

Желобчатые

 

Тн-55

Тн-60

1,1

(1,1)

-------

1-00

6,6

-------

4-85

1,3

(1,3)

-------

1-18

7,7

-------

5-66

 

13,5

-------

9-19

 

14

------

9-53

 

19

------

12-90

 

 

1

 

 

 

Тв-60

Тв-65

 

1,2

(1,2)

--------

1-09

7,1

-------

5-22

 

1,5

(1,5)

-------

1-37

9

------

6-62

 

14,5

-------

9-87

 

15,5

-------

10-55

 

24

-------

16-29

 

 

2

 

Железнодо­рожные

 

Р-43

 

0,8

(0,8)

------

0-72,8

 

4,8

-------

3-53

1,1

(1,1)

--------

1-00

6,7

-------

4-92

 

 

9,5

-------

6-56

13

-------

8-98

 

16,5

-------

11-20

 

 

3

 

 

 

Р-50

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

10,5

-------

7-26

14,5

-------

10-02

19,5

--------

13-24

 

4

 

 

Р-65

 

 

-

 

-

 

-

 

-

15,5

--------

10-71

17,5

-------

12-09

24

-------

16-29

 

5

 

 

 

а

б

в

г

д

е

ж

Примечание. Н. вр. и Расц. предусмотрена укладка рельсов, сваренных в плети длиной 12,5 м.

Б. Выемка рельсов

Таблица 3

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Выемка

 

краном автомобильным

вручную

 

Тип рельсов

 

желобчатые и железнодорожные

желобчатые

железнодорожные

Машинист автокрана 5 разр.

1

-

-

Монтеры пути 3 разр.

3

1

1

" " 2 "

-

13

9

Таблица 4

Нормы времени и расценки на 100 м рельсов

Состав работ

Способ выполне- ния работ

Вид рельсов

Тип рельсов

 

 

 

 

 

желобчатые

железно- дорожные

 

 

 

прямые

 

для машиниста

0,9

(0,9)

-------

0-81,9

0,63

(0,63)

---------

0-57,3

 

1

 

 

 

 

для монтеров пути

2,7

---------

1-89

1,9

--------

1-33

 

2

Строповка, выемка и расстроповка рельсов

Краном автомо- бильным

кривые

для машиниста

 

0,97

(0,97)

----------

0-88,3

0,7

(0,7)

---------

0-63,7

 

3

 

 

 

 

для монтеров пути

2,9

---------

2-03

2,1

---------

1-47

 

4

 

Выемка и кантовка рельсов на обочину

 

Вручную

прямые

6,1

--------

3-93

4,4

---------

2-84

 

5

 

 

кривые

8,2

--------

5-28

5,4

--------

3-49

 

6

 

 

 

 

а

б

§ Е38-1-13. Укладка предварительно собранных на монтажных брусьях участков пути

Состав работы

1. Надвижка участка пути трактором или вручную на подготовленное основание.

2. Выправка участка пути с совмещением концов рельсов.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Способ надвижки

 

трактором

вручную

 

Тракторист 5 разр.

1

-

 

Монтеры пути 5 разр.

1

1

 

 " " 4 "

1

-

 

 " " 3 "

2

25

 

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути

Тип рельсов

Способ выполнения работ

 

 

 

трактором

вручную

 

 

 

 

Вид пути

 

 

 

 

прямой

кривой

прямой

кривой

 

 

 

 

для тракто- риста

для монте- ров пути

для тракто- риста

для монте- ров пути

 

 

 

 

 

Желобчатые

 

 

-

 

 

-

5,9

(5,9)

--------

5-37

23,5

--------

18-21

 

-

50

--------

35-41

 

1

Железно- дорожные

 

 

Р-43,

Р-50

4,8

(4,8)

---------

4-37

19

-------

14-73

 

 

-

 

-

45

-------

31-86

 

 

-

 

2

 

 

с прибол- ченным контррельсом

 

-

 

 

-

5,1

(5,1)

-------

4-64

20,5

--------

15-89

 

-

55

--------

38-95

 

3

 

 

 

а

б

в

г

д

е

 

 Примечания: 1. Сборка или сварка рельсовых стыков нормами не предусмотрена и нормируется отдельно.

 2. Н. вр. и Расц. предусмотрена укладка собранных участков пути длиной 25-50 м.

§ Е38-1-14. Смена рельсов в конструкциях  пути типа "А" и "Б"

Состав работ

При смене рельсов в конструкции пути типа "А"

1. Разломка асфальтобетонного покрытия и выбойка бетона пневматическим отбойным молотком.

2. Снятие тяг.

3. Расшивка и резка рельсов.

4. Выемка рельсов из котлована.

5. Укладка новых рельсов с выравниванием их по меткам.

6. Пришивка рельсов к монтажным брусьям или шпалам.

7. Установка тяг.

8. Заполнение котлована бетоном с уплотнением.

При смене рельсов в конструкции типа "Б"

1. Разломка асфальтобетонного покрытия и выбойка бетона пневматическим отбойным молотком.

2. Снятие тяг.

3. Снятие анкерных болтов.

4. Резка рельсов.

5. Выемка рельсов из котлована.

6. Укладка рельсов.

7. Установка тяг.

8. Крепление рельсов анкерными болтами.

9. Вывешивание пути на высоту 2 см ручным гидравлическим домкратом.

10. Набивка песчаного асфальта между подошвой рельса и бетонной плитой.

11. Окончательное затягивание анкерных болтов.

12. Заполнение котлована бетоном с уплотнением.

Нормы времени и расценки на 1 м одиночного пути

Состав звена монтеров пути

Тип конструкций

Участки пути

 

 

 

 

прямые

кривые

 

 

5 разр. - 1

 

А

7,1

--------

5-35

7,6

---------

5-73

 

1

4 " - 3

3 " - 5

 

Б

3,7

--------

2-79

4,1

--------

3-09

 

2

 

 

а

б

§ Е38-1-15. Раскладка скреплений

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена раскладка костылей или шурупов внутри колеи около рельсов по 3 шт. на каждой стороне (при пришивке шестью костылями или шурупами). Подкладки раскладываются снаружи колеи по 1 шт. на конец шпалы. Накладки укладываются с обеих сторон стыка, болты с гайками и шайбами - на стыковых шпалах. На кривых участках пути, кроме раскладки накладок, производится раскладка противоугонов. Тяги с навинченными гайками раскладываются по шпалам вдоль участка пути против мест их установки.

Болты, прижимные клеммы, текстолитовые втулки, резиновые прокладки раскладываются с двух сторон рельсов: по четыре болта и клеммы, по две текстолитовые втулки, шайбы и резиновые прокладки на одну шпалу.

Монтер пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Вид скреплений

Измеритель

Н. вр.

----------

Расц.

 

Костыли, шурупы и подкладки при креплении деревянных шпал

100 шпал

1,9

---------

1-22

 

1

Противоугоны, болты и накладки

100 стыков

6,7

--------

4-29

 

2

 

Тяги

100 тяг

1,4

---------

0-89,6

 

3

Резиновые прокладки

100 прокладок

0,24

---------

0-15,4

 

4

Болты, прижимные клеммы, текстолитовые втулки, шайбы при креплении железобетонных шпал

100 шпал

4

----------

2-56

 

5

§ Е38-1-16. Разметка на рельсах положения осей шпал

Монтер пути 4 разр.

Норма времени и расценка на 100 шпал

Состав работы

 

Н. вр

------------

Расц.

1. Установка разметочной рейки.

2. Разметка положения осей шпал

0,51

----------

0-40,3

§ Е38-1-17. Сверление отверстий в шейке рельса электроинструментом

Монтер пути 4 разр.

Норма времени и расценка на 1 отверстие

Состав работы

 

Н. вр

------------

Расц.

1. Разметка мест сверления. 2. Подключение электроинструмента к ЖЭС или соединение удочки с контактным проводом. 3. Сверление отверстий со смазкой мест сверления. 4. Оправка и зачистка заусенцев

0,2

----------

0-15,8

§ Е38-1-18. Установка шпал

Состав работы

1. Натягивание шнура и выравнивание торца шпал по шнуру.

2. Установка шпал по меткам с перегонкой их до 0,2 м вручную.

Монтер пути 3 разр.

Тип шпал

Место установки

Н. вр.

---------

Расц.

Деревянные

На кривых и прямых участках

4,3

--------

3-01

1

 

В спецчастях

7

---------

4-90

2

Железобетонные

На прямых и кривых участках

6,7

--------

4-69

3

 

В спецчастях

8,1

----------

5-67

4

§ Е38-1-19. Пришивка рельсов и расшивка пути на деревянных шпалах

А. Пришивка рельсов

Состав работы

1. Вывешивание рельсов ручным домкратом.

2. Укладка подкладок под подошву рельсов.

3. Проверка шаблоном расстояния между рабочими гранями рельсов с перемещением их.

4. Заливка отверстий креозотом.

5. Установка шурупов или костылей.

6. Пришивка рельсов шурупами или костылями с подвешиванием концов шпал и проверкой ширины колеи по шаблону.

7. Подключение и отключение пневмоинструмента или электроинструмента (при работе электрическим или пневматическим инструментом).

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Способ пришивки рельсов

 

электрическим или пневматическим инструментом

вручную

 

шурупами

костылями

шурупами или костылями

пучинными костылями

Монтеры пути 4 разр.

1

2

1

2

 " 3

3

4

2

1

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Способ пришивки рельсов

Крепление рельсов

 

 

шуру-пами

костылями

пучинными костылями

 

 

Тип рельсов

 

 

желобчатые

железнодорожные

 

 

Число шурупов или костылей на 1 шпалу

 

 

6

6

4

6

4

6

4

 

Электро- инструментом или пневмоин- струментом

22,5

-------

16-26

9,6

-------

7-01

8,7

--------

6-35

9,1

-------

6-64

8,3

--------

6-06

 

-

 

-

 

1

 

Вручную

 

43

--------

31-39

15

------

10-95

13,5

-------

9-86

12

-------

8-76

9,8

---------

7-15

16

-------

12-16

14,5

--------

11-02

 

2

 

а

б

в

г

д

е

ж

Примечание: 1. При пришивке рельсов костылями без подкладок Н. вр. и Расц. граф "в" и "д" умножать на 0,8 (ПР-1).

2. При пришивке специальных частей трамвайных путей Н. вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-3).

Б. Расшивка пути

Монтер пути 3 разр.

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Состав работы

Костыли

Пучинные костыли

Шурупы

 

Число костылей или шурупов на 1 шпалу

 

6

4

6

4

8

6

1. Выдергивание костылей лапой или вывинчивание шурупов шурупногаечным ключом. 2. Выбивание подкладок. 3. Выемка и откидка костылей, шурупов, прокладок. 4. Сбор костылей, шурупов и подкладок

 

6,2

--------

4-34

 

 

4

--------

2-80

 

 

8,8

--------

6-16

 

 

6,3

--------

4-41

 

39,5

---------

27-65

 

 

29

--------

20-30

 

а

б

в

г

д

е

§ Е38-1-20. Крепление рельсов и расшивка пути на железобетонных шпалах

А. Крепление рельсов

Состав работы

1. Установка металлических удерживающих шайб.

2. Установка болтов.

3. Постановка резиновой подклеммной прокладки, металлической клеммы, закрепляющей спецпланки, изолирующей втулки, гаек.

4. Окончательное затягивание гаек.

Монтер пути 4 разр.

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Тип скреплений

Тип рельсов

 

 

желобчатые

железнодорожные

 

 

Нераздельные

 

26

----------

20-54

22

---------

17-38

 

1

 

Раздельные

 

32

---------

25-28

28

--------

22-12

 

2

 

а

б

Примечания: 1. На укладку резиновых прокладок под подошву рельсов добавлять на 100 шпал Н. вр. 2,7 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-73 (ПР-1).

2. На очистку отверстий в железобетонных шпалах добавлять на 100 шпал Н. вр. 2,5 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-60 (ПР-2).

Б. Расшивка пути

Состав работы

1. Смачивание керосином резьбовых соединений.

2. Отвинчивание гаек закладных болтов специальными ключами.

3. Выемка комплекта скреплений с укладкой их на шпалы.

4. Сборка скреплений и относка их в сторону.

Монтер пути 3 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Тип скреплений

Н. вр.

Расц.

Нераздельные

30,5

21-35

1

Раздельные

40,5

28-35

2

§ Е38-1-21. Перегонка шпал

Монтер пути 3 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Состав работы

Тип шпал

Н. вр.

--------

Расц.

 

1. Установка домкратов. 2. Вывешивание пути домкратами.

Деревянные

4,4

---------

3-08

 

1

3. Перегонка шпал на расстояние до 0,2 м. 4. Снятие домкратов

железобетонные

9,3

---------

6-51

 

2

Примечание. Раскрытие шпальных ящиков Н. вр. и Расц. не предусмотрено.

§ Е38-1-22. Сборка и разборка рельсовых стыков

А. Сборка рельсовых стыков

Состав работы

1. Рихтовка рельсов.

2. Установка и подгонка накладок с соблюдением необходимого зазора в стыках.

3. Снятие гаек и шайб с болтов.

4. Установка болтов и надевание пружинных шайб.

5. Навинчивание гаек и затягивание их гаечным ключом.

При сборке стыков на кривых участках пути добавлять:

6. Выверка и регулировка стыков.

Состав звена

При сборке рельсовых стыков

Монтер пути 3 разр.

При сборке стыков в специальных частях и при переходных накладках с одного типа рельсов на другой

Монтеры пути 5 разр. - 1

 " " 3 " - 1

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 стык

Способ работы

Участки пути

Место сборки

 

 

 

в рельсах

в спецчастях и переходных

 

 

 

железно- дорожных

желобчатых

накладках

 

 

 

 

без противо- угонов

с противо- угонами

 

 

 

С зачисткой заусенцев

 

прямые

0,65

---------

0-45,5

0,84

--------

0-58,8

1,1

---------

0-77

1,3

---------

1-05

 

1

 

 

 

кривые

 

0,75

----------

0-52,5

1

----------

0-70

1,4

----------

0-98

1,7

---------

1-37

 

2

 

Без зачистки заусенцев

 

прямые

 

0,48

----------

0-33,6

0,67

--------

0-46,9

0,93

----------

0-65,1

1,1

---------

0-88,6

 

3

 

 

кривые

 

0,61

----------

0-42,7

0,83

---------

0-58,1

1,2

-----------

0-84

1,6

----------

1-29

 

4

 

 

а

б

в

г

Примечания: 1. Нормами и расценками предусматривается сборка стыков на шести болтах. При сборке стыков на четырех болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,85 (ПР-1).

2. При сборке временных стыков на двух болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-2).

3. При сборке стыков в литых специальных частях Н. вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-3).

Б. Разборка рельсовых стыков

Состав работы

1. Отвинчивание гаек с болтов.

2. Выемка болтов.

3. Надевание на них шайб и навинчивание гаек.

4. Снятие накладок.

Монтер пути 2 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 стык

Болты

Место сборки

 

 

в рельсах

в спецчастях и переходных

 

 

желобчатых

железнодорожных

накладках

 

 

Незаржавевшие

 

0,4

--------

0-25,5

0,25

---------

0-16

0,47

---------

0-30,1

 

1

 

Заржавевшие

 

0,65

---------

0-41,6

0,37

----------

0-23,7

0,55

---------

0-35,2

 

2

 

а

б

в

Примечание. Нормами предусмотрена разборка стыков на шести болтах. При разборке стыков на четырех болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1).

§ Е38-1-23. Выправка стыков и рельсов боковым прессом

Состав работ

При выправке рельсов

1. Установка пресса.

2. Установка вкладыша в желоб рельса.

3. Завинчивание и развинчивание винтов.

При выправке стыков добавляется

4. Ослабление гаек у стыковых болтов.

5. Расшивка стыков шпал.

6. Закрепление гаек у стыковых болтов.

7. Пришивка стыковых шпал с постановкой пробок.

Нормы времени и расценки на 1 место

Состав звена

Вид работ

монтеров пути

выправка стыков

выправка рельсов

 

 

 

железнодорожных

желобчатых

 

на прямых и кривых участках

в спец- частях

на прямых участках

на кривых участках

на прямых участках

на кривых участках

 

4 разр. - 2

3 " - 2

1,2

--------

0-89,4

1,5

--------

1-12

0,4

--------

0-29,8

0,52

--------

0-38,7

0,55

--------

0-41

0,72

---------

0-53,6

 

а

б

в

г

д

е

§ Е38-1-24. Кантовка рельсов

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Тип рельсов

 

желобчатые

железнодорожные

 

Монтеры пути

 

 

 

3 разр.

1

1

 

2 "

12

9

 

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м рельсов

Условия работ

Тип рельсов

 

 

желобчатые

железнодорожные

 

 

прямые

кривые

прямые

кривые

 

 

В свободной зоне

 

2,2

---------

1-42

3,5

---------

2-26

1,8

----------

1-16

2,2

--------

1-42

 

1

 

В стесненной зоне

 

6

---------

3-87

8,5

--------

5-48

3,9

--------

2-52

5,2

--------

3-36

 

2

 

а

б

в

г

§ Е38-1-25. Резка рельсов

Монтер пути 4 разр.

Нормы времени и расценки на 1 перерез

Состав работ

Тип рельсов

 

желобчатые

железно- дорожные

1. Разметка рельсов. 2. Установка станка. 3. Подключение электропилы к ЖЭС или соединение удочки с контактным проводом. 4. Резка рельсов электропилой. 5. Охлаждение полотен. 6. Снятие станка.

0,7

----------

0-55,3

0,49

---------

0-38,7

 

а

б

§ Е38-1-26. Гнутье рельсов

Состав работ

При гнутье роликовой машиной

(на монтажной площадке)

1. Установка рельса на катки и подкатка к роликовой машине.

2. Гнутье рельса.

3. Проверка выполненной операции радиусомером.

4. Откатка рельса на катках от машины.

При гнутье ручным прессом

(на действующей линии)

1. Установка пресса.

2. Гнутье рельса с измерением радиуса кривизны рудиусомером.

3. Передвижка пресса.

4. Снятие пресса.

Состав звена

При гнутье роликовой машиной

Монтеры пути 5 разр. - 1

 " " 2 " - 1

При гнутье ручным прессом

Монтеры пути 5 разр. - 1

 " " 2 " - 3

Нормы времени и расценки на 100 м рельсов

Способы гнутья

Радиус гнутья, м

Тип рельсов

 

 

 

желобчатые углеродистые

желобчатые среднемар­ганцевистые

Железно­дорожные

 

Роликовой машиной

До 30

10,5

---------

8-14

15

--------

11-63

8,2

--------

6-36

 

1

 

Св. 30

8,6

--------

6-67

13

---------

10-08

6

---------

4-65

 

2

 

До 30

39

---------

27-59

53

--------

37-50

32

--------

22-64

 

3

Ручным процессом

До 50

31,5

---------

22-29

41

--------

29-01

20,5

--------

14-50

 

4

 

До 100

25

--------

17-69

33,5

---------

23-70

17,5

----------

12-38

 

5

 

Св. 100

18,5

---------

13-09

23,5

--------

16-63

11,5

---------

8-14

 

6

 

 

а

б

в

§ Е38-1-27. Установка и разборка контррельсов

Состав работ

При установке контррельсов

1. Пригонка контррельсов к основному рельсу.

2. Постановка шайб и контррельсовых болтов в готовые отверстия в рельсах и контррельсах.

3. Постановка подкладок, муфт или вкладышей.

4. Сболчивание.

5. Пришивка контррельсов.

При разборке контрельсов

1. Отвинчивание гаек, снятие болтов и вкладышей.

2. Отодвигание контррельсов в сторону.

3. Навинчивание гаек на снятые болты.

Нормы времени и расценки на 1 м контррельса

Вид работ

Состав звена монтеров

Расстояние между болтами, м

 

 

пути

0,75

1

1,25

 

 

Установка

 

5 разр. - 1

4 " - 2

0,32

----------

0-26,6

0,24

---------

0-19,9

0,19

--------

0-15,8

 

1

 

Разборка

 

4 разр. - 1

3 " - 1

0,18

----------

0-13,4

0,17

--------

0-12,7

0,11

----------

0-08,2

 

2

 

 

а

б

в

§ Е38-1-28. Установка и разборка путевых тяг

А. Установка тяг

Состав работы

1. Отвинчивание и снятие двух гаек на концах тяг.

2. Установка тяг в готовые отверстия.

3. Навинчивание гаек на выступающие концы тяг с постановкой шайб.

4. Регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону.

5. Окончательное завинчивание гаек с двух сторон рельсов.

Монтер пути 4 разр.

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 100 тяг

Вид тяг

Место постановки тяг

 

 

 

на прямых участках

на кривых участках без контррельсов

на кривых участках с одним контррельсом

в специальных частях и на кривых участках с двумя контррельсами

 

 

Круглые

11,5

----------

9-09

19

---------

15-01

23,5

----------

18-57

31

---------

24-49

 

1

 

Плоские

 

9,7

---------

7-66

17

---------

13-43

20

---------

15-80

26

---------

20-54

 

2

 

а

б

в

г

Б. Разборка тяг

Монтер пути 3 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 тяг

Состав работы

Вид тяг

Разборка тяг

 

 

 

с отвинчиванием гаек

со срубкой гаек

 

1. Отвинчивание или срубка гаек на концах тяг. 2. Снятие шайб. 3. Выемка тяг. 4. Надевание шайб и

 

Круглые

17

----------

11-90

9,2

---------

6-44

 

1

навинчивание гаек на концы тяг

 

Плоские

 

16

---------

11-20

8,9

--------

6-23

 

2

 

 

а

б

§ Е38-1-29. Установка на рельсах анкерного крепления

Состав работы

1. Раскладка анкерного крепления.

2. Снятие верхних гаек, пружинных шайб и лапок с анкерных болтов.

3. Установка стальной подкладки с двумя анкерами под подошву рельса.

4. Установка лапок на болты и закрепление их верхними гайками.

5. Смазка жидким битумом.

Норма времени и расценка на 1 комплект

Состав звена монтеров пути

Н. вр.

-----------

Расц.

4 разр. - 1

3 " - 1

0,18

----------

0-13,4

Примечание. Анкерные крепления устанавливают в основаниях пути конструкции типа "Б".

§ Е38-1-30. Устройство и разборка переездного настила из шпал

Состав работ

При устройстве настила

1. Подноска шпал на расстояние до 20 м.

2. Укладка шпал.

3. Соединение шпал скобами.

При разборке настила

1. Выдергивание скоб.

2. Разборка шпал.

3. Относка шпал на расстояние до 20 м.

Нормы времени и расценки на 1 переезд через одиночный путь шириной в 1 шпалу

Наименование работ

Состав звена монтеров пути

Вид пути

 

 

 

прямые и кривые участки

специальные части

 

 

Устройство

4 разр. - 1

2 " - 1

3

---------

2-15

3,3

---------

2-36

 

1

 

Разборка

3 разр. - 1

2 " - 1

1,1

----------

0-73,7

1,3

---------

0-87,1

 

2

 

 

а

б

§ Е38-1-31. Установка и выемка температурного компенсатора

Нормы времени и расценки на 1 компенсатор

Наименование работ

Состав работ

Состав звена монтеров пути

Н. вр.

---------

Расц.

 

Установка

1. Кантовка к месту укладки. 2. Установка в путь с проверкой по шаблону и рихтовкой его при необходимости. 3. Пришивка к концам шпал. 4. Установка накладок. 5. Сболчивание стыка.

5 разр. - 1

4 " - 1

1,9

----------

1-62

 

1

Выемка

1. Разболчивание стыка. 2. Снятие накладок. 3. Расшивка температурного компенсатора. 4. Выемка из пути. 5. Кантовка на обочину пути.

 

4 разр.

1,1

---------

0-86,9

 

2

§ Е38-1-32. Вывешивание пути моторным домкратом при смене деревянных шпал

Состав работы

1. Разметка и подготовка места для установки домкрата.

2. Включение редуктора сцепления и рычага захватов.

3. Опускание башмака с подкладыванием бруска или шпалы.

4. Выключение захватов.

5. Снятие и перемещение домкрата к следующему месту установки.

Норма времени и расценка на 100 м одиночного пути

Состав звена монтеров пути

Н. вр.

-----------

Расц.

5 разр. - 1

3 " - 3

4,4

----------

3-31

ГЛАВА 3. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

§ Е38-1-33. Укладка и выемка переводных брусьев

Нормы времени и расценки на 100 м брусьев

Наименование работ

Состав работ

Состав звена монтеров пути

Условия производства работ

 

 

 

 

при снятии специальных частей

при наличии специальных частей

 

 

Укладка

 

1. Маркировка брусьев по эпюре и их длине. 2. Натягивание шнура. 3. Укладка (подводка с перегонкой) переводных брусьев по рейке, размеченной по эпюре, с выравниванием торцов брусьев.

При наличии спецчастей добавлять:

4. Установка ручных домкратов. 5. Снятие ручных домкратов.

 

3 разр.

4,9

---------

3-43

9,4

--------

6-58

 

1

 

Выемка

 

1. Выемка переводных брусьев после выборки грунта. 2. Относка их в сторону.

При наличии спецчастей добавлять:

3. Установка ручных домкратов. 4. Снятие ручных домкратов.

3 разр. - 1

2 " - 1

6,7

---------

4-49

13

--------

8-71

 

2

 

 

 

а

б

§ Е38-1-34. Установка обогревателя стрелки

Норма времени и расценка на 1 пару стрелок

Состав работы

Состав звена монтеров пути

Н. вр.

----------

Расц.

1. Обертывание стеклоизоляцией обогревателя в местах касания со стрелкой. 2. Отсоединение и выемка стрелки из пути. 3. Установка обогревателя и асбестовой прокладки. 4. Установка стрелки в путь.

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 4

8,7

----------

6-53

§ Е38-1-35. Укладка специальных частей

Состав работы

1. Вывешивание домкратами и подведение металлических катков (при укладке трактором или вручную).

2. Перемещение к месту укладки (на расстояние до 5 м).

3. Укладка по инструментальной разбивке.

4. Окончательная выправка в плане с совмещением стыков.

При укладке краном автомобильным или трактором добавлять: Строповка и расстроповка.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Наименование спецчастей и способ укладки

Измеритель

Профессия и разряд рабочих

Н. вр.

---------

Расц.

 

 

 

 

 

Машинист автокрана 5 разр.

0,26

(0,26)

----------

0-23,7

 

1

Стрелка с коробкой

Литая

 

 

Монтеры пути

6 разр. - 1

5 " - 1

3 " - 3

1,3

--------

1-06

 

 

2

 

 

краном автомо- бильным

1 пара стрелок с коробкой

Машинист автокрана 5 разр.

 

0,36

(0,36)

----------

0-32,8

 

3

 

Сборная

 

 

Монтеры пути

6 разр. - 1

5 " - 1

3 " - 3

1,8

---------

1-47

 

4

 

Литая

вручную

 

Монтеры пути

6 разр. - 1

5 " - 1

3 " - 6

2,6

---------

2-01

 

5

 

Сборная

 

 

 

3,2

-------

2-47

 

6

 

 

 

 

Машинист автокрана 5 разр.

0,22

(0,22)

--------

0-20

 

7

Кресто- вина

краном автомобильным

1 крестовина

Монтеры пути

5 разр. -1

3 " - 3

0,89

--------

0-67

 

8

 

вручную

 

Монтеры пути

5 разр. - 1

3 " - 5

1,5

--------

1-10

 

9

 

 

1 пересече- ние из четырех крестовин

 

Тракторист 5 разр.

0,68

(0,68)

---------

0-61,9

 

10

Пересе- чение

трактором

 

Монтеры пути

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 2

2,7

---------

2-09

 

11

 

вручную

 

Монтеры пути

5 разр. - 1

3 " - 15

11,5

---------

8-20

 

12

 

 

 

Тракторист 5 разр.

 

0,8

(0,8)

--------

0-72,8

 

13

Стрелоч- ный перевод

трактором

1 одиночный стрелочный перевод

Монтеры пути

6 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 3

4

---------

3-16

 

14

 

вручную

 

Монтеры пути

6 разр. - 1

4 " - 3

3 " - 3

8,2

--------

6-48

 

15

§ Е38-1-36. Выемка специальных частей

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Состав и способ производства работ

Измеритель

Профессия и разряд рабочих

Н. вр.

---------

Расц.

 

 

 

1 пара стрелок с коробкой

Машинист автокрана 5 разр.

0,37

(0,37)

----------

0-33,7

 

1

 

 

 

Монтеры пути

4 разр. - 1

3 " - 2

1,1

--------

0-80,3

 

2

1. Строповка спецчастей.2. Выемка и укладка в стороне от пути.3. Расстроповка спецчастей

краном автомо­бильным

1 крестовина

Машинист автокрана 5 разр.

 

0,22

(0,22)

----------

0-20

 

3

 

 

 

Монтеры пути

4 разр. - 1

3 " - 2

0,67

---------

0-48,9

 

4

 

 

1 пересече­ние из 4 крестовин

Машинсит автокрана 5 разр.

0,5

(0,5)

---------

0-45,5

 

5

То же

То же

То же

Монтеры пути

4 разр. -1

3 " - 2

1,5

-------

1-10

 

6

1. Строповка стрелочного перевода и перемещение его. 2. Укладка стрелочного перевода в стороне от пути. 3. Расстроповка

Погрузчи­ком автомо­бильным

1 одиночный стрелочный перевод

Машинист автопогрузчика 4 разр.

0,8

(0,8)

--------

0-63,2

 

7

 

 

 

Монтеры пути

4 разр. -1

3 " - 1

1,6

--------

1-19

 

8

1. Прицепка и перемещение стрелочного перевода или пересечения трактором.2. Отцепка стрелочного перевода или пересечения

трактором

то же

Тракторист 5 разр.

0,31

(0,31)

--------

0-28,2

 

9

 

 

 

Монтеры пути

4 разр. - 1

3 " - 1

0,62

---------

0-46,2

 

10

1. Прицепка и перемещение стрелочного перевода или пересечения трактором.2. Отцепка стрелочного перевода или пересечения

трактором

1 пересече­ние из 4 крестовин

Тракторист 5 разр.

0,44

(0,44)

---------

0-40

 

11

 

 

 

Монтеры пути

4 разр. - 1

3 " - 1

0,88

---------

0-65,6

 

12

1. Вывешивание спецчастей ручным домкратом и подведение катков.2. Перемещение спецчастей по каткам на обочину

 

1 пара стрелок с коробкой

Монтеры пути

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 6

2,1

--------

1-55

 

13

 

вручную

1 кресто­вина

Монтеры пути

5 разр. - 1

3 " - 4

1

---------

0-74,2

 

14

 

 

1 одиноч­ный стре­лочный перевод

Монтеры пути

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 13

7,2

--------

5-18

 

15

 

 

1 пере- сечение из 4 крестовин

Монтеры пути

5 разр. - 1

3 " - 14

4,5

---------

3-21

 

16

1. Разборка мостовой. 2. Открытие коробки. 3. Снятие стрелочной тяги. 4. Разборка стыка. 5. Расшивка и выемка стрелки.6. Выемка стрелочной коробки

вручную

1 стре­лочная коробка

Монтеры пути

5 разр. - 1

3 " - 1

2 " - 4

7,8

---------

5-42

 

17

ГЛАВА 4. БАЛЛАСТИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ

§ Е38-1-37. Подъем пути домкратами

Состав работы

1. Укладка отрезка шпалы в ящик для упора башмака.

2. Установка домкратов.

3. Подъем пути.

4. Забрасывание балластов под шпалы.

5. Подштопка концов шпал.

6. Проверка пути по уровню.

7. Перемещение домкратов.

8. Выемка отрезка шпалы из шпального ящика.

А. На деревянных шпалах

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Способ вывешивания пути

 

моторным домкратом

ручным домкратом

 

Машинист путеподъемника5 разр.

1

-

 

Монтеры пути 5 разр.

1

-

 

 " " 4 "

1

1

 

 " " 3 "

2

2

 

 " " 2 "

2

2

 

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути

 

 

Способ вывешивания пути домкратом

 

 

 

моторным

ручным

 

 

 

Высота подъема пути, мм

 

Вид основания

Вид пути

 350

80

150

 

 

 

Характер вывешивания пути

 

 

 

предварительное

окончательное

 

 

 

 

 

 

 

для маши­ниста

для мон­теров пути

для маши­ниста

для мон­теров пути

Пред­вари- тель­ное

Окон­ча- тель­ное

Пред­вари- тель­ное

Пред­вари- тель­ное

 

 

Кривые участки пути радиусом до 1000 м

0,88

(0,88)

--------

0-80,1

5,6

------

4-09

1,3

(1,3)

------

1-18

7,6

-----

5-55

11

------

7-63

18,5

-------

12-84

15

------

10-41

30

------

20-82

 

1

Песчаное

Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м

 

 

 

 

 

15

------

10-41

15

------

10-41

 

21

-------

14-57

 

 

2

 

Специальные части пути

1,4

(1,4)

------

1-27

8,7

------

6-35

 

1,9

(1,9)

-------

1-73

11

------

8-03

18

------

12-49

 

20

------

13-88

 

23

------

15-96

 

31

------

21-51

 

 

3

 

Кривые участки пути радиусом до 1000 м

1,5

(1,5)

------

1-37

9,2

------

6-72

 

1,8

(1,8)

------

1-64

11,5

--------

8-40

 

16,5

-------

11-45

 

28

------

19-43

 

21

------

14-57

 

36

-------

24-98

 

 

4

Щебеночное

Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м

 

 

 

 

 

22

-------

15-27

 

21

-------

14-57

 

29

------

20-13

 

 

5

 

Специальные части пути

2,2

(2,2)

---------

2-00

13,5

-------

9-86

 

2,8

(2,8)

--------

2-55

16,5

--------

12-05

27

------

18-74

 

32

------

22-21

 

34

------

23-60

 

41

-------

28-45

 

 

6

 

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

Б. На железобетонных шпалах

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути

 

 

Способ вывешивания пути домкратом

 

 

 

моторным

ручным

 

 

 

Высота подъема пути, мм

 

 

 

 350

80

150

 

Вид основания

Вид пути

Характер вывешивания пути

 

 

 

предварительное

окончательное

 

 

 

 

 

 

 

для маши­ниста

для мон­теров пути

для маши­ниста

для мон­теров пути

пред­вари­тель­ное

окон­ча­тель­ное

пред­вари­тель­ное

окон­ча­тель­ное

 

 

Кривые участки пути радиусом до 1000 м

1,8

(1,8)

--------

1-64

10,5

------

7-67

 

2,1

(2,1)

------

1-91

12,5

-----

9-13

24

------

16-66

30,5

-------

21-17

 

26

------

18-04

37,5

------

26-03

 

 

1

Щебеночное

Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м

 

 

 

 

 

 

-

 

-

 

-

 

2

 

Специальные части пути

 

2,8

(2,8)

------

2-55

17

------

12-41

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

3

 

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

§ Е38-1-38. Подштопка шпал балластом

Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути

Состав работы

Вид балласта

Состав звена монтеров

Тип шпал

 

 

 

пути

деревянные

железобетонные

 

 

 

 

Место подштопки

 

 

 

 

в путях

в специ­альных частях

в путях

в специ­альных частях

 

1. Подштопка балластом шпал по всей длине с обеих сторон.

Песчаный и гравийный

3 разр. - 8

2 " - 1

25

------

17-33

30,5

-------

21-15

32

-------

22-19

38

------

26-35

 

1

2. Подкидка недостающего балласта

Щебеночный

 

32

--------

22-19

41,5

-------

28-77

41

-------

28-43

48

------

33-28

 

2

 

 

 

а

б

в

г

§ Е38-1-39. Подбивка шпал балластом

Состав работы

1. Подключение пневматических шпалоподбоек к компрессору или электрических шпалоподбоек, электрической шпалоподбивочной машины к источнику электроэнергии.

2. Уход за шпалоподбойками, шпалоподбивочной машиной, шлангами и кабелем.

3. Частичная выправка пути.

4. Подбивка с подсыпкой недостающего балласта.

5. Отключение шланга от компрессора или кабеля от источника электроэнергии с уборкой кабеля в электрическую шпалоподбивочную машину.

При подбивке шпал электрической шпалоподбивочной машиной добавлять:

6. Проверка работы электрической шпалоподбивочной машины.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Способ подбивки пути

 

электрической шпалоподби­вочной машиной

электрическими шпалоподбой­ками

пневматичес­кими шпалоподбой­ками

ручными шпалоподбой­ками

Машинист шпалоподбивочной машины 6 разр.

1

-

-

-

Монтеры пути 4 разр.

-

8

6

-

 " " 3 "

2

-

-

8

 " " 2 "

-

2

2

1

А. Шпалоподбойками

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Тип шпал

Вид балласта

Участки пути

Шпалоподбойки

 

 

 

 

электрические

пневматические

ручные