Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ,

МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е38

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Выпуск 2

МОНТАЖ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА

РАЗРАБОТАНЫ Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦНИС) и Ростовской нормативно-исследовательской станцией (РНИС) Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с производственным объединением Росремэлектротранс.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего Сборника предусмотрены работы по монтажу и демонтажу контактной сети трамвая и троллейбуса (опор, подвесной системы, контактных проводов, спецчастей) напряжением 400-700 В в соответствии с ГОСТ 6962-75 и прочие работы, выполняемые при новом строительстве, реконструкции и капительном ремонте в городских условиях, в соответствии со СНиП II-41-76 при обеспечении высокого качества выполняемых работ и соблюдении правил техники безопасности. Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности, выполнять все требования, предусмотренные настоящим Сборником норм, и обеспечивать соответствующее качество работ.

2. За исключением особо оговоренных случаев нормами учтены и особой оплате не подлежат все второстепенные, вспомогательные и подготовительно-заключительные работы, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе установка и снятие ограждений, погрузка деталей на транспорт и разгрузка их на базе, подача и снятие с монтажной площадки инструментов, материалов, деталей арматуры и спецчастей, подъем и опускание монтажной площадки в процессе работы, установка и снятие натяжных приспособлений (блоков, лебедок, винтов и т.п.), ослабление и регулирование натяжения проводов, установка монтажного транспорта и механизма с подготовкой их к работе.

3. Нормами и расценками учтено время на перемещение материалов, инструментов, монтажных приспособлений и механизмов в пределах рабочей зоны, кроме особо оговоренных случаев, на расстояние до 50 м. Подноску и перемещение на расстояние более 50 м следует нормировать по сб. Е1 "Внутрипостроечные транспортные работы".

4. При работах на действующих сетях в условиях, осложняющих их производство, применять к Н.вр. и Расц. следующие коэффициенты:

при производстве работ в темное (ночное) время при искусственном освещении на весь объем работ при продолжительности, ч:

до 2

. . . . . . . . . . . . . . . .

1,1 (ВЧ-1)

" 4

. . . . . . . . . . . . . . . .

1,17 (ВЧ-2)

св. 4

. . . . . . . . . . . . . . . .

1,25 (ВЧ-3)

при производстве работ на участках с интенсивным движением транспортных средств (более 2000 единиц в сутки), затрудняющим нормальное производство работ, и невозможности устройства объездов к Н.вр. и Расц. применять коэффициент 1,2 (ВЧ-4).

Наличие указанных условий производства работ должно устанавливаться в каждом отдельном случае актом, утвержденным руководителем организации по согласованию с комитетом профсоюза.

5. Нормами настоящего Сборника предусмотрено производство работ с автовышек и легкого рельсового транспорта (съемная вышка-лейтер), за исключением особо оговоренных случаев.

6. Тарификация основных работ произведена в соответствии с ЕТКС, вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", утвержденным 17 июля 1985 г., а по профессии "электросварщик" - по соответствующему выпуску и разделу ЕТКС.

7. В Сборнике предусмотрены составы звеньев электромонтеров-линейщиков по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети, которые в дальнейшем для краткости именуются "Электролинейщики".

ГЛАВА 1. МОНТАЖ ОПОР

Техническая часть

1. Нормами настоящей главы предусмотрены работы по установке, выемке и укреплению железобетонных и металлических опор.

2. Нормы разработаны на установку или выемку опор разной массы количеством 4 и более.

3. При установке или выемке опор в количестве до 4 к Н.вр. и Расц. применять следующие коэффициенты:

при одной опоре на объекте

1,5 (ТЧ-1)

" двух опорах " "

1,25 (ТЧ-2)

" трех опорах " "

1,1 (ТЧ-3)

4. При установке или выемке опор подъемным краном в стесненных условиях (за заборами, во дворах, при неудобных подходах или подъездах к месту установки или выемки опор) Н.вр. и Расц. умножать на 1,5 (ТЧ-4).

5. Работа машинистов автокранов нормами не учтена и оплачивается дополнительно.

6. При установке и выемке опор земляные работы нормировать по сб. Е2 "Земляные работы", вып. 1 "Механизированные и ручные земляные работы".

§ Е38-2-1. Установка одностоечных железобетонных опор в готовые котлованы автокраном

Состав работы

1. Строповка опоры.

2. Перемещение опоры автокраном на расстояние до 3 м.

3. Установка опоры подъемным краном.

4. Выверка положения опоры по центру котлована и отвесу.

5. Раскрепление опоры.

6. Расстроповка опоры.

Нормы времени и расценки на 1 опору

 

Состав звена электролинейщиков

Масса опоры, т, до

Н.вр.

--------

Расц.

 

4 разр. - 1

3 " - 1

1

1,4

--------

1-04

1

 

1,5

1,7

--------

1-27

2

5 разр. - 1

3 " - 3

3,5

1,9

--------

1-43

3

Примечание. При бетонировании опор принимать на 1 м уложенного бетона Н.вр. 1 чел.-ч бетонщика 3 разр., Расц. 0-70 (ПР-1).

§ Е38-2-2. Установка одностоечных металлических опор в готовые котлованы автокраном

Состав работы

1. Строповка опоры.

2. Перемещение опоры на расстояние до 3 м.

3. Установка опоры подъемным краном.

4. Выверка положения опоры по центру котлована и отвесу.

5. Раскрепление опоры.

6. Расстроповка опоры.

Нормы времени и расценки на 1 опору

 

Состав звена электролинейщиков

Масса опоры, т, до

Н.вр.

--------

Расц.

 

0,5

0,79

--------

0-58,9

1

4 разр. - 1

3 " - 1

1

1,2

--------

0-89,4

2

 

1,5

1,6

--------

1-19

3

5 разр. - 1

3 " - 3

3,5

1,8

--------

1-35

4

Примечание. При бетонировании опор принимать на 1 м3 уложенного бетона Н.вр. 1 чел.-ч бетонщика 3 разр., Расц. 0-70 (ПР-1).

§ Е38-2-3. Выправка металлических опор при ранее подготовленных монтажных и земляных работах

Состав работы

1. Выправка положения опоры по отвесу.

2. Установка временных креплений.

3. Окончательное закрепление опоры бетоном.

4. Разборка временных креплений.

Нормы времени и расценки на 1 опору

 

Состав звена электролинейщиков

Масса опоры, т, до

Н.вр.

--------

Расц.

 

0,5

0,9

--------

0-67,1

1

4 разр. - 1

3 " - 2

1

1,8

--------

1-34

2

 

1,5

2,7

--------

2-01

3

5 разр. - 1

3 " - 3

3,5

3,8

--------

2-86

4

§ Е38-2-4. Демонтаж опор при ранее выполненных земляных работах и разобранном бетонном фундаменте

Состав работы

1. Демонтаж опоры подъемным краном со строповкой и расстроповкой ее.

2. Укладка опоры вдоль дороги.

Нормы времени и расценки на 1 опору

Состав звена электролинейщиков

Масса опоры, т,

Опоры

 

 

до

металлические

железо-бетонные

 

4 разр. - 1

3 " - 1

0,5

0,6

--------

0-44,7

-

 

1

4 разр. - 1

3 " - 1

1

1

--------

0-74,5

1,1

--------

0-82

 

2

 

1,5

1,2

--------

0-89,4

1,5

--------

1-12

 

3

5 разр. - 1

3 " - 3

3,5

1,5

--------

1-13

1,7

--------

1-28

 

4

 

 

а

б

§ Е38-2-5. Установка анкера при ранее выполненных земляных работах

Состав работы

1. Подноска заготовленного лежня и анкерной штанги на расстояние до 10 м.

2. Соединение лежня и анкерной штанги между собой и установка их в готовую яму.

Норма времени и расценка на 1 анкер

Состав звена электролинейщиков

 

Н.вр

-----------

Расц.

3 разр. - 1

2 " - 1

 

0,56

--------

0-37,5

§ Е38-2-6. Заделка лежня при установке опор

Состав работы

1. Заготовка и подноска лежня на расстояние до 10 м.

2. Подтеска и укладка лежня в яму с плотной подгонкой к опоре и распором в грунт.

3. Выверка положения опоры по отвесу.

Норма времени и расценка на 1 лежень

Состав звена электролинейщиков

Н.вр

--------

Расц.

4 разр. – 1

2 " - 2

1

--------

0-69

§ Е38-2-7. Установка оголовка на опору или снятие его

Состав работ

При установке

1. Подъем оголовка на верх установленной опоры.

2. Установка оголовка во внутреннюю полость опоры.

3. Крепление оголовка.

При снятии

1. Раскрепление оголовка.

2. Снятие и опускание его на землю.

Нормы времени и расценки на 1 оголовок

Состав звена электролинейщиков

Диаметр опоры, мм

 

до 200

более 200

4 разр. – 1

3 " - 1

0,14

--------

0-10,4

0,2

--------

0-14,9

 

а

б

ГЛАВА 2. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДВЕСНЫХ СИСТЕМ, КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

Техническая часть

1. Нормами настоящей главы предусмотрены работы по монтажу и демонтажу подвесных систем контактной сети трамвая и троллейбуса.

2. Нормами не учтено время, затрачиваемое для снятия напряжения с участка работ, производимого с подстанции, и на установку заземлений и производство переключений, производимых по указанию специально уполномоченных лиц.

§ Е38-2-8. Установка и выемка крюка подвески контактной сети

Состав работ

При установке

1. Разметка мест крепления крюка.

2. Пробивка отверстия в стене для крюка.

3. Установка крюка.

4. Закрепление крюка металлическими закрепами с заделкой раствором.

При выемке

1. Расшатывание и удаление из отверстий металлических закрепов.

2. Выемка стенного крюка из стены.

3. Заделка гнезда раствором.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Установка

Выемка

Электролинейщики

 

 

4 разр.

1

-

3 "

-

2

2 "

1

-

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 крюк

Высота подвески, м

Установка

Выемка

 

 

Материал стен

 

 

 

кирпич

бетон

 

 

До 8

0,57

--------

0-40,8

0,89

--------

0-63,6

0,17

--------

0-11,9

1

До 10

0,78

--------

0-55,8

1

--------

0-71,5

0,21

--------

0-14,7

2

Более 10

1

--------

0-71,5

1,2

--------

0-85,8

0,24

--------

0-16,8

3

 

а

б

в

§ Е38-2-9. Установка хомута на опору или снятие его

Состав работ

При установке

1. Разметка места установки хомута.

2. Установка хомута любого диаметра на опору с закреплением его.

При снятии

Снятие хомута с отсоединением его от опоры.

Нормы времени и расценки на 1 хомут

Состав звена электролинейщиков

Высота установки хомута, м

 

до 5

до 8

до 10

более 10

4 разр. – 1

3 " - 1

0,1

--------

0-07,5

0,15

--------

0-11,2

0,19

--------

0-14,2

0,21

--------

0-15,6

 

а

б

в

г

§ Е38-2-10. Установка и снятие траверс

Состав работ

При установке

1. Разметка места установки траверсы на опоре.

2. Установка траверсы с хомутом на опору.

3. Подгонка хомутов по опоре.

4. Закрепление траверсы.

При снятии

1. Разъединение траверсы с хомутом.

2. Снятие траверсы с хомутом с опоры.

Нормы времени и расценки на 1 траверсу

Состав звена электролинейщиков

Вид работ

Высота установки, м

 

 

 

до 8

до 10

более 10

 

4 разр. – 1

3 " - 1

Установка

0,28

--------

0-20,9

0,33

--------

0-24,6

0,41

--------

0-30,5

1

 

Снятие

0,15

--------

0-11,2

0,19

--------

0-14,2

0,23

--------

0-17,1

2

 

 

а

б

в

§ Е38-2-11. Врезка натяжной арматуры в трос или в проволоку

Состав работы

1. Разметка мест врезки натяжной арматуры по длине поперечины.

2. Концевая заделка троса двумя клиновыми зажимами, или двумя тросовыми закрутками, или завивкой двух очков на проволоке.

3. Врезка элемента натяжной арматуры в трос или в проволоку.

4. Установка болтовых соединений с зашплинтовыванием последних. При работе с монтажного транспорта добавляется:

5. Установка монтажных клемм и блоков и ослабление натяжения провода.

6. Натяжение поперечины.

7. Снятие монтажных клемм и блоков.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Условия работы

 

с автовышки, моторного вагона или легкого рельсового транспорта

с земли

Электролинейщики

 

 

4 разр.

1

-

3 "

1

2

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 врезку

Вид поперечины и способ врезки

Условия работы

 

 

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с земли

 

Тросовая

на зажимах

0,4

--------

0-29,8

0,5

--------

0-37,3

0,3

--------

0-21

1

Тросовая

на закрутках

0,51

--------

0-38

0,79

--------

0-58,9

0,41

--------

0-28,7

2

Проволочная

0,29

--------

0-21,6

0,35

--------

0-26,1

0,12

--------

0-08,4

3

 

а

б

в

Примечание. На врезку каждого следующего элемента арматуры, присоединяемого к основной арматуре болтовым скреплением, добавлять Н.вр. 0,07 чел.-ч с соответствующим пересчетом, Расц. (ПР-1).

§ Е38-2-12. Заготовка и навешивание поперечин или элементов подвесной системы

Состав работы

1. Отмотка троса или проволоки необходимой длины с барабана или с бухты.

2. Врезка концевой натяжной арматуры с оконцеванием троса или проволоки.

3. Скатывание и увязка заготовленного элемента в бухту.

4. Подвеска бухты на крюк или присоединение к хомуту на опоре.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 поперечину или 1 элемент подвесной системы

Вид поперечин или элементов подвесной системы

Длина поперечины, м

 

 

до 30

до 60

до 90

более 90

 

Тросовая на зажимах и проволочная

0,32

--------

0-23,8

0,38

--------

0-28,3

0,58

--------

0-43,2

0,65

--------

0-48,4

1

Тросовая на закрутках

0,51

--------

0-38

0,59

--------

0-44

0,81

--------

0-60,3

1

--------

0-74,5

2

 

а

б

в

г

Примечание. На каждый следующий элемент арматуры, присоединяемый к основной арматуре болтовым скреплением или валиком, добавлять Н.вр. 0,07 чел.-ч, Расц. 0-05,2 (ПР-1).

§ Е38-2-13. Натяжение поперечины и элементов подвесной системы

Состав работы

1. Разматывание ранее заготовленной поперечины или элемента подвесной системы.

2. Подъем ее на монтажную площадку.

3. Натяжка поперечины и элементов подвесной системы.

4. Установка в местах соединений натяжной арматуры с временной концевой заделкой троса или проволоки.

5. Соединение элементов подвесной системы между собой болтами или валиками.

6. Перекидка и перетаскивание поперечин или элементов подвесной системы при помощи веревки через провода и подвесную систему.

Нормы времени и расценки на 1 поперечину и 1 элемент подвесной системы

 

 

Характер работы

Вид работ

Вид поперечин

без перекидки через провода

с перекидкой через провода в одном месте

 

 

Длина поперечины, м

 

 

до 30

до 60

до 90

более 90

до 30

до 60

до 90

более 90

 

 

Состав звена электролинейщиков

 

 

4 разр. - 1

3 " - 1

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 1

4 разр. - 1

3 " - 1

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 1

Натяжка поперечин

Проволочная

0,48

--------

0-35,8

0,6

--------

0-44,7

0,66

--------

0-52,8

0,82

--------

0-65,6

0,53

--------

0-39,5

0,65

--------

0-48,4

0,76

--------

0-60,8

0,97

--------

0-77,6

 

Тросовая

0,7

--------

0-52,2

0,92

--------

0-68,5

1

--------

0-80

1,2

--------

0-96

0,79

--------

0-58,9

1

--------

0-74,5

1,2

--------

0-96

1,4

--------

1-12

Натяжка эле- ментов под- весной системы

Проволочная

0,23

--------

0-17,1

0,28

--------

0-20,9

-

-

0,26

--------

0-19,4

0,31

--------

0-23,1

-

-

 

Тросовая

0,3

--------

0-22,4

0,36

--------

0-26,8

-

-

0,34

--------

0-25,3

0,42

--------

0-31,3

-

-

 

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

Продолжение таблицы

 

 

Характер работы

 

 

 

с перекидкой через провода в двух местах

с перекидкой через провода в трех местах

с пере- кид- кой через про- вода в четырех местах

 

 

 

Длина поперечины, м

 

Вид работ

Вид поперечин

до 30

до 60

до 90

более 90

до 60

до 90

более 90

более 90

 

 

 

Состав звена электролинейщиков

 

 

 

4 разр. - 1

3 " - 1

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 2

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 3

 

Натяжка поперечин

Проволочная

0,61

--------

0-45,4

0,73

--------

0-54,4

0,88

--------

0-68,2

1,9

--------

1-47

1,1

--------

0-83,6

1,4

--------

1-06

2,1

------

1-60

2,3

--------

1-75

1

Продолжение таблицы

 

 

Характер работы

 

 

 

с перекидкой через провода в двух местах

с перекидкой в трех местах

через про- вода

с пере- кид- кой через про- вода в четы- рех местах

 

 

 

Длина поперечины, м

 

Вид работ

Вид поперечин

до 30

до 60

до 90

более 90

до 60

до 90

более 90

более 90

 

 

 

Состав звена электролинейщиков

 

 

 

4 разр. - 1

3 " - 1

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 1

5 разр. - 1

4 " - 1

 

Натяжение поперечин

Тросовая

0,97

--------

0-72,3

1,1

--------

0-82

1,3

------

1-01

2,5

--------

1-94

1,7

--------

1-29

2,1

------

1-60

2,9

--------

2-20

3,3

--------

2-51

2

Натяжка элементов подвесной системы

Проволочная

0,3

--------

0-22,4

0,38

--------

0-28,3

-

-

0,57

--------

0-43,3

-

-

-

3

 

Тросовая

0,39

--------

0-29,1

0,47

--------

0-35

-

-

0,7

--------

0-53,2

-

-

-

4

 

 

и

к

л

м

н

о

п

р

Примечания: 1. За одно место перекидки принимается перетягивание поперечин или элементов систем через всю группу проводов, расположенных на протяжении до 10 м. 2. На каждый следующий элемент арматуры, присоединяемый к основной арматуре болтовым скреплением, добавлять Н.вр. 0,07 чел.-ч с соответствующим пересчетом Расц. (ПР-1). 3. При работе с рельсового транспорта Н.вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-2).

§ Е38-2-14. Снятие проволочной или тросовой поперечины или элемента подвесной системы

Состав работы

1. Срезка проволочной или тросовой поперечины или элемента системы.

2. Опускание поперечины или элемента системы на землю с перетягиванием через провода, привязкой и отвязкой веревки.

Электролинейщик 3 разр.

Нормы времени и расценки на 1 поперечину или 1 элемент подвесной системы

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

Длина поперечины или троса, м

до 50

более 50

до 50

более 50

0,18

--------

0-12,6

0,23

--------

0-16,1

0,25

--------

0-17,5

0,35

--------

0-24,5

а

б

в

г

§ Е38-2-15. Демонтаж тросового или проволочного элемента подвесной системы

Состав работы

1. Разборка арматуры.

2. Скатывание и увязывание троса или проволоки в бухты.

3. Погрузка на транспорт.

Нормы времени и расценки на 1 элемент подвесной системы

Состав рабочих

Высота снятия, м

 

до 8

более 8

Электролинейщик 3 разр.

0,12

--------

0-08,4

0,2

--------

0-14

 

а

б

§ Е38-2-16. Монтаж поперечин под кронштейном

Состав работы

1. Установка двух концевых изоляторов в проушины кронштейна.

2. Разметка куска проволоки.

3. Присоединение поперечины к изоляторам с ее натяжкой и концевой заделкой.

Нормы времени и расценки на 1 поперечину

Состав звена электролинейщиков

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

4 разр. – 1

3 " - 1

0,14

--------

0-10,4

0,21

--------

0-15,6

 

а

б

§ Е38-2-17. Регулировка натяжения поперечин и элементов подвесной системы

Состав работы

1. Натяжка или ослабление поперечины с замером по ходу работ высоты контактного провода.

2. Окончательная заделка временного соединения с концевой заделкой троса или проволоки.

Нормы времени и расценки на 1 место регулировки

Состав звена электролинейщиков

Вид поперечины

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

 

Проволочная

0,44

--------

0-33,9

0,68

--------

0-52,4

1

5 разр. – 1

3 " - 2

Тросовая

на зажимах

0,62

--------

0-47,7

0,91

--------

0-70,1

2

 

 

на закрутках

0,73

--------

0-56,2

1

--------

0-77

3

 

 

 

а

б

§ Е38-2-18. Установка кронштейнов на опору

Состав работы

1. Подноска кронштейна к опоре на расстояние до 10 м с подъемом на автовышку.

2. Разметка места крепления кронштейна на опоре.

3. Изоляция кронштейна от опоры и установка хомутов или шпилек.

4. Установка кронштейна на опору.

5. Регулировка горизонтального положения кронштейна по уровню с замером высоты по ходу работ.

6. Окончательное закрепление кронштейна.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Длина кронштейнов, м, до

 

4

7,5

Электролинейщики

 

 

5 разр.

1

1

3 "

2

3

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 кронштейн

Длина кронштейна, м, до

Масса кронштейна, кг, до

Однопутные участки

Двухпутные участки

 

 

 

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

 

4

100

0,99

--------

0-76,2

1,5

--------

1-16

1,1

--------

0-84,7

1,8

--------

1-39

1

 

150

1,6

--------

1-23

2,7

--------

2-08

1,9

--------

1-46

2,8

--------

2-16

2

5

 

2

--------

1-51

2,9

--------

2-18

-

-

3

6

100

2,4

--------

1-81

-

-

-

4

7

 

2,7

--------

2-03

-

-

-

5

 

 

3

--------

2-26

-

-

-

6

7,5

150

3,2

--------

2-41

-

-

-

7

 

 

а

б

в

г

§ Е38-2-19. Снятие кронштейнов с опоры

Состав работы

1. Отвинчивание гаек.

2. Выемка болтов или шпилек из хомутов.

3. Снятие кронштейна с опоры с опусканием на землю и оттаскиванием его в сторону.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд рабочих

Длина кронштейна, м, до

 

4

7,5

Электролинейщики

 

 

4 разр.

1

1

3 "

2

3

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 кронштейн

Длина кронштейна, м, до

Масса кронштейна, кг, до

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

4

100

0,56

--------

0-40,9

0,83

--------

0-60,6

1

 

150

0,74

--------

0-54

1,1

--------

0-80,3

2

6

 

1,3

--------

0-93,9

-

3

7

100

1,4

--------

1-01

-

4

 

150

1,6

--------

1-16

-

5

7,5

 

1,7

--------

1-23

-

6

 

 

а

б

§ Е38-2-20. Установка фиксаторов на кронштейн или  поперечину и снятие его

Состав работ

ПРЯМОЙ ФИКСАТОР

При установке

Установка фиксатора на кронштейн или на поперечину с закреплением хомута или зажима.

При снятии

1. Освобождение фиксатора от хомутов или зажимов.

2. Снятие фиксатора с кронштейна или с поперечины с опусканием его на землю.

Обратный фиксатор

При установке

1. Установка хомутов на кронштейн.

2. Монтаж штанги обратного фиксатора с креплением на кронштейне.

3. Монтаж тяги фиксаторов с креплением на кронштейне.

4. Окончательное затягивание гаек на хомутах.

При снятии

1. Освобождение фиксатора от подвеса.

2. Снятие штанги обратного фиксатора и тяги.

3. Снятие хомутов с кронштейна.

Нормы времени и расценки на 1 фиксатор

Состав звена электролинейщиков

Вид работ

Прямой фиксатор

Обратный фиксатор

 

 

 

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с автовышки или моторного вагона

 

4 разр. – 1

3 " - 1

Установка

0,14

--------

0-10,4

0,17

--------

0-12,7

0,56

--------

0-41,7

1

3 разр.

Снятие

0,13

--------

0-09,1

0,16

--------

0-11,2

0,48

--------

0-33,6

2

 

 

а

б

в

§ Е38-2-21. Установка хомутов на кронштейнах или фиксаторах и снятие их

Состав работ

При установке

1. Разметка мест установки хомутов.

2. Разборка хомутов с освобождением болтов.

3. Подгонка хомутов и изоляционной планки к кронштейну или фиксатору.

4. Закрепление хомутов.

При снятии

1. Освобождение болтов.

2. Снятие хомутов и изоляционной планки.

Нормы времени и расценки на 100 хомутов

Состав звена электролиней- щиков

Вид работ

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

На земле

 

4 разр. – 1

3 " - 1

Установка

3,8

--------

2-83

5,7

--------

4-25

2,7

--------

2-01

1

3 разр.

Снятие

2,8

--------

1-96

4

--------

2-80

2,3

--------

1-61

2

 

 

а

б

в

§ Е38-2-22. Подготовка барабана с проводом и тросом к раскатке

Состав работ

При раскатке с прицепной тележки

1. Распаковка барабана.

2. Вытяжка конца.

3. Погрузка барабана с проводом или тросом на тележку.

4. Закрепление барабана за оси.

5. Прицепка тележки к автомашине.

При раскатке с автомашины

1. Распаковка барабана.

2. Вытяжка конца.

3. Погрузка барабана с проводом или тросом на автомашину.

4. Закрепление барабана на автомашине.

5. Раскрепление барабана на месте раскатки.

6. Установка барабана на ручные домкраты автокраном.

Таблица 1

Состав звена

 

Раскатка

Профессия и разряд рабочих

с прицепной тележки

с автомашины

 

Погрузка

 

вручную

автокраном

автокраном

Электролинейщики

 

 

 

3 разр.

1

1

1

2 "

5

1

2

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 барабан

Способ раскатки

Материал

Способ погрузки

Масса барабана, т

Н.вр.

--------

Расц.

 

Провод медный

Вручную

3

2,2

--------

1-43

1

 

Провод сталеалю- миниевый

Автокраном

0,5

1,2

--------

0-80,4

2

 

 

 

3

1,8

--------

1-21

3

С прицепной тележки

 

Вручную

3

1,3

--------

0-84,5

4

 

Трос

 

0,5

0,58

--------

0-38,9

5

 

 

Автокраном

3

1,1

--------

0-73,7

6

С автомашины

 

 

0,5

1,1

--------

0-72,6

7

 

 

 

3

1,8

--------

1-19

8

§ Е38-2-23. Раскатка и подвеска медного контактного провода

Состав работы

1. Подъем на монтажную площадку ранее заготовленного анкерного троса.

2. Закрепление конца провода к анкерному тросу.

3. Раскатка провода автомашиной по участку с подвеской на монтажные крюки.

4. Предварительная натяжка провода через 150 м, с временным закреплением к кронштейнам или поперечинам.

5. Окончательная натяжка провода с измерением величины натяжения.

6. Снятие временных креплений.

7. Рихтовка и устранение перекручивания провода.

8. Снятие барабана с транспортных средств и уборка его.

На кривых участках добавлять:

9. Дополнительная установка и снятие монтажных крюковых клемм с подвязкой к ним провода.

Нормы времени и расценки на 1 крюк

Состав звена электролиней-

Сечение провода,

На прямом участке

На кривом участке

 

щиков

мм

с авто- вышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с авто- вышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

 

5 разр. – 1

4 " – 1

3 " - 4

65

0,14

--------

0-10,5

0,2

--------

0-15

0,31

--------

0-23,3

0,48

--------

0-36

1

 

85

0,15

--------

0-11,3

0,23

--------

0-17,3

0,36

--------

0-27

0,54

--------

0-40,5

2

5 разр. – 1

4 " – 1

3 " - 4

100

0,17

--------

0-12,8

0,26

--------

0-19,5

0,39

--------

0-29,3

0,6

--------

0-45

3

 

 

а

б

в

г

Примечания: 1. При заготовке крюков принимать на 1 крюк Н.вр. 0,08 чел.-ч, Расц. 0-06 (ПР-1).

2. Заделку провода в зажимы нормировать по § Е38-2-29.

§ Е38-2-24. Раскатка и подвеска сталеалюминиевого контактного провода САПК при продольно-сцепной подвеске

Состав работы

1. Подъем на монтажную площадку ранее заготовленного анкерного троса.

2. Закрепление концов провода к существующему проводу или анкеру.

3. Раскатка провода автомашиной.

4. Рихтовка и устранение перекручивания провода.

5. Окончательная натяжка провода в соответствии с монтажными таблицами.

Норма времени и расценка на 100 м контактного провода

Состав звена электролинейщиков

Сечение провода, мм

На прямом участке

 

 

с автовышки или моторного вагона

5 разр. – 1

4 " – 2

3 " - 5

80/180

3,3

--------

2-47

§ Е38-2-25. Демонтаж контактного провода

Состав работы

1. Освобождение контактного провода вместе с зажимами от поперечины или продольно-несущего троса и опускание провода на землю.

2. Закрепление концов существующего контактного провода. На кривых участках добавлять:

3. Дополнительная установка и снятие натяжных приспособлений.

Состав звена

Электролинейщики

5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 2

Нормы времени и расценки на 100 м контактного провода

Материал и марка контактного

На прямом участке

На кривом участке

 

провода

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

 

Медный:МФ-65

0,83

--------

0-64,3

-

2,2

--------

1-71

-

1

Медный:МФ-85

0,88

--------

0-68,2

2,4

--------

1-86

3

--------

2-33

3,6

--------

2-79

2

МФ-100

1,3

--------

1-01

-

3,3

--------

2-56

-

3

Сталеалюминиевый

САПК 80/180

0,96

--------

0-74,4

-

3,7

--------

2-87

-

4

 

а

б

в

г

§ Е38-2-26. Раскатка и подвеска продольно-несущего троса

Состав работы

1. Подъем на монтажную площадку ранее заготовленного анкера.

2. Оконцевание и соединение троса с анкером.

3. Раскатка троса автомашиной вдоль участка с подвеской его на монтажные крюки.

4. Предварительная натяжка троса через 150 м с временным креплением к кронштейнам или поперечинам.

5. Окончательная натяжка троса и измерение величины натяжения динамометром.

6. Концевая заделка и закрепление троса ко второму подготовленному анкеру.

7. Снятие барабана с тележки и откатка в сторону.

Нормы времени и расценки на 100 м троса

Состав звена электролинейщиков

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

5 разр. - 1

3 " - 4

2,7

--------

2-00

3,9

---------

2-89

 

а

б

§ Е38-2-27. Установка и снятие трамвайных подвесов

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

А. УСТАНОВКА ПОДВЕСОВ

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 подвес

 

Состав работ

Тип подвесов

Место установки

С авто- вышки или моторного вагона

С легкого рельсо- вого транспорта

 

1. Монтаж поперечины с концевой заделкой троса или проволоки.

Одноплечий, жесткий, оттяжной

На оттяжной поперечине

проволочной или тросовой на зажимах

0,16

--------

0-11,9

0,23

--------

0-17,1

1

2. Соединение подвеса с поперечиной

 

 

тросовой на закрутках

0,2

--------

0-14,9

0,29

--------

0-21,6

2

1. Закладка подвеса в натянутый трос или проволоку специальным ключом

Двуплечий, жесткий с изоляцион- ным болтом типа БО

На прямых и кривых участках

0,14

--------

0-10,4

0,19

--------

0-14,2

3

2. Закрепление подвеса болтами на поперечине

 

(к строке № 3)

 

 

 

 

1. Монтаж поперечины.

 

Двуплечий, жесткий с изоляцион- ным болтом типа БЦ

На прямых участках

0,28

--------

0-20,9

0,42

--------

0-31,3

4

2. Заводка проволоки или троса в заушину подвеса

 

 

 

 

 

1. Привертывание подвеса к щиту. 2. Крепление болтами или глухарями при готовых отверстиях

Потолочный

Под потолком сооружения

0,15

--------

0-11,2

0,24

--------

0-17,9

5

1. Разметка места установки подвеса. 2. Крепление подвеса к несущему тросу.

3. Установка струновых зажимов

Гибкий неизо­лированный

На продольно-несущем тросе

0,19

--------

0-14,2

-

6

 

 

 

а

б

Б. СНЯТИЕ ПОДВЕСОВ

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 подвес

 

Состав работ

Тип подвесов

Место установки

С натянутой поперечиной

С ненатянутой поперечиной

 

 

 

 

с автовышки или мотор- ного вагона

с легкого рельсового транспорта

 

 

1. Отвертывание гаек.

2. Освобождение подвеса специальным ключом.

3. Снятие подвеса

Двуплечий жесткий с изоляцион- ным болтом типа БО

На прямых и кривых участках

0,15

--------

0-11,2

0,21

--------

0-15,6

0,09

--------

0-06,7

 

1

1. Ослабление натяжения поперечины. 2. Выведение поперечины из проушины подвеса

Двуплечий жесткий с изоляцион- ным болтом типа БЦ

На прямых участках

0,2

--------

0-14,9

0,24

--------

0-17,9

0,05

--------

0-03,7

 

2

1. Отвертывание болтов или глухарей.

2. Снятие подвеса

Потолочный

Под потолком сооружения

0,13

--------

0-09,7

0,18

--------

0-13,4

-

 

3

1. Отвертывание болтов подвесных и струновых зажимов. 2. Снятие подвеса

Гибкий неизолиро- ванный

На продольно- несущем тросе

0,16

--------

0-11,9

-

-

 

4

 

 

 

а

б

в

§ Е38-2-28. Установка или снятие троллейбусных подвесов с автовышки

Состав работ

При установке

Установка подвесов с закреплением их болтами на поперечине, кронштейне или фиксаторе.

При снятии

Снятие подвесов с кронштейна, поперечины или фиксатора с отвертыванием болтов.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 подвес

Тип подвеса

Место установки или снятия

Н.вр.

--------

Расц.

Гибкий одиночный

На кронштейне, поперечине или фиксаторе

0,05

--------

0-03,7

1

Гибкий фиксирующий и парный комплект на планках

 

0,11

--------

0-08,2

2

Парный жесткий

На поперечине

1,1

--------

0-82

3

Оттяжной жесткий

 

0,69

--------

0-51,4

4

Простой эластичный

На кронштейне

0,44

--------

0-32,8

5

Фиксирующийэластичный

 

0,55

--------

0-41

6

§ Е38-2-29. Установка зажима на контактный провод действующей сети или снятия его

Состав работы

1. Установка зажима на болт подвеса или снятие его.

2. Закрепление щек зажима болтами или винтами.

На кривом участке контактной сети добавлять:

3. Установка и снятие натяжных приспособлений.

4. Снятие нагрузки с зажима натяжными приспособлениями.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 зажим

Вид участка

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

 

Тип зажима

 

 

болтовой

четырехвинтовой

болтовой

 

Прямой

0,07

--------

0-05,2

0,1

--------

0-07,5

0,11

--------

0-08,2

1

Кривой

0,11

--------

0-08,2

0,14

--------

0-10,4

0,14

--------

0-10,4

2

 

а

б

в

Примечания: 1. При регулировании зажимов и подвесов в плане Н.вр. и Расц. умножать на 0,5 (ПР-1).

2. При установке зажима на трос или снятие зажима с троса Н.вр. и Расц. строки 1 умножать на 0,5 (ПР-2).

§ Е38-2-30. Снятие зажимов с контактного провода, опущенного на землю

Электролинейщик 3 разр.

Норма времени и расценка на 100 зажимов

Состав работы

Н.вр.

--------

Расц.

1. Отвертывание гаек и винтов. 2. Освобождение провода из зажима

4,5

--------

3-15

§ Е38-2-31. Установка и снятие струны и струнового зажима

Состав работ

При установке струны

1. Заготовка струны с односторонней концевой заделкой проволоки.

2. Установка струнового зажима и струны.

3. Проверка положения струны по отвесу.

4. Закрепление болтами струнового зажима на поперечине.

5. Установка и закрепление изолятора у подвеса.

6. Временная закрутка второго конца струны у изолятора.

При снятии струны

1. Отвертывание гаек и болтов у подвеса.

2. Выемка болтов.

3. Срезка и снятие струны.

При снятии струнового зажима

1. Освобождение от подвеса части струны.

2. Разболчивание и снятие струнового зажима.

Состав звена

При установке струны

Электролинейщики

5 разр. - 1

3 " - 1

При снятии струны и струнового зажима

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Вид работ

Длина струны, м

Единица измерения

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

 

 

До 1

1 струна

0,28

--------

0-22,5

0,46

--------

0-37

1

Установка струн

 

До 1,5

То же

0,37

--------

0-29,8

0,6

--------

0-48,3

2

 

 

Более 1,5

"

0,44

--------

0-35,4

0,73

--------

0-58,8

3

Снятие

Струны

-

1 струна

0,04

--------

0-03

0,06

--------

0-04,5

4

 

 

До 1

1 струновой зажим

0,09

--------

0-06,7

0,13

--------

0-09,7

5

Снятие

Струнового зажима

До 1,5

то же

0,12

--------

0-08,9

0,17

--------

0-12,7

6

 

 

Более 1,5

"

0,15

--------

0-11,2

0,23

--------

0-17,1

7

 

 

 

 

а

б

Примечание. Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка струны с одним изолятором. При установке струны без изолятора или с добавлением второго изолятора соответственно уменьшать или увеличивать Н.вр. строк 1-3 на 0,09 чел.-ч, Расц. на 0-07,2 (ПР-1).

§ Е38-2-32. Установка и снятие байдрата

Состав работ

При установке

1. Разметка, отрезка байдрата из контактного провода и выправка его.

2. Установка и закрепление по его концам соединительных зажимов.

3. Заделка байдрата в зажим подвеса.

4. Натяжка байдрата и закрепление щек зажимов болтами.

5. Отгиб концов байдрата.

6. Установка распорных зажимов.

При снятии

1. Освобождение контактного провода из соединительных, подвесных и распорных зажимов.

2. Снятие байдрата.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 байдрат

 

Место установки

 

Вид работ

в подвесах

в специальных частях

под путе- проводами, мостами и на кривых участках

 

 

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

с автовышки или моторного вагона

 

Установка

0,41

--------

0-30,5

0,56

--------

0-41,7

0,2

--------

0-14,9

0,33

--------

0-24,6

0,53

--------

0-39,5

1

Снятие

0,2

--------

0-14,9

0,29

--------

0-21,6

0,12

--------

0-08,9

0,19

--------

0-14,2

0,46

--------

0-34,3

2

 

а

б

в

г

д

§ Е38-2-33. Установка распорного зажима

Нормы времени и расценки на 1 зажим

Состав звена электролинейщиков

Условия работы

 

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

4 разр. – 1

3 " - 1

0,12

--------

0-08,9

0,21

--------

0-15,6

 

а

б

§ Е38-2-34. Монтаж и демонтаж стыкового соединения трамвайных проводов

Состав работ

При монтаже соединения

1. Установка на один из проводов двух или трех соединительных зажимов.

2. Заделка второго конца провода и закрепление щек зажимов болтами.

3. Отгиб концов провода и их обрезка.

4. Выправка изгибов контактного провода.

При демонтаже соединения

1. Отвертывание болтов и гаек соединительных зажимов.

2. Освобождение контактного провода из зажимов.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 2

Нормы времени и расценки на 1 соединение

Вид работ

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

Монтаж

при трех зажимах

0,63

--------

0-46

0,98

--------

0-71,5

1

 

при двух зажимах

0,52

--------

0-38

0,79

--------

0-57,7

2

Демонтаж

0,37

--------

0-27

0,57

--------

0-41,6

3

 

а

б

§ Е38-2-35. Установка и снятие троллейбусных стыковых зажимов при соединении медного провода

Состав работ

При установке

1. Соединение троллейбусных проводов стыковыми зажимами.

2. Выправка изгибов контактного провода.

При снятии

1. Выбивание клина или отвинчивание винтов стыковых зажимов.

2. Снятие стыковых зажимов зажимов с проводов.

Нормы времени и расценки на 1 стыковой зажим

Состав звена электролиней- щиков

Вид работ

Тип стыкового зажима

 

 

 

СП

Б-11, Б-12

 

4 разр. – 1

3 " - 2

Установка

0,47

--------

0-34,3

0,85

--------

0-62,1

1

 

Снятие

0,29

--------

0-21,2

2

 

 

а

б

§ Е38-2-36. Установка и снятие троллейбусных стыковых зажимов при соединении сталеалюминиевого контактного провода

Состав работ

При установке

1. Разметка и отрезка алюминиевой части контактного провода для соединения проводов встык.

2. Насадка стыкового зажима на концы провода и закрепление его винтами.

3. Выправка изгибов контактного провода.

При снятии

1. Отвертывание винтов стыкового зажима.

2. Снятие стыкового зажима.

Нормы времени и расценки на 1 стыковой зажим

Состав звена электроли- нейщиков

Вид работ

Тип зажима

 

 

 

АСАП 250000

обхватного типа

АСАП 080000

 

4 разр. – 1

3 " - 2

Установка

0,97

--------

0-70,8

0,7

--------

0-51,1

1,2

--------

0-87,6

1

 

Снятие

0,33

--------

0-24,1

0,55

--------

0-40,2

0,71

--------

0-51,8

2

 

 

а

б

в

§ Е38-2-37. Установка и снятие плит кривого держателя

Состав работ

При установке

1. Натяжка поперечного троса.

2. Установка плит кривого держателя на угол изгиба от 25 до 45° с предохранителями и закреплением их болтами.

3. Соединение плит с поперечиной и заделкой концов троса.

При креплении провода

Крепление провода на плите зажимами или закрутками.

При снятии

1. Освобождение провода.

2. Отсоединение плит от поперечины.

3. Снятие плит.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 2

Нормы времени и расценки на 1 комплект для двух проводов

Установка плиты

Крепление провода зажимами или закрутками

Снятие плиты

на зажимах

на закрутках

 

 

0,88

--------

0-64,2

0,97

--------

0-70,8

0,33

--------

0-24,1

0,44

--------

0-32,1

а

б

в

г

§ Е38-2-38. Установка и снятие шины кривого держателя

Состав работ

При установке

1. Установка шины кривого держателя с выгибанием по кривой и регулировкой плавности прохода токоприемника.

2. Закрепление шины на плите.

3. Зажатие провода концевыми насадками.

При снятии

1. Освобождение провода и снятие насадки.

2. Снятие шины.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 2

Нормы времени и расценки на 1 шину

Вид работ

Угол изгиба, до

 

 

25°

40°

 

Установка

0,36

--------

0-26,3

0,58

--------

0-42,3

1

Снятие

0,26

--------

0-19

0,43

--------

0-31,4

2

 

а

б

§ Е38-2-39. Регулировка зигзага трамвайного провода

А. ПРИ ПОДВЕСКЕ НА ПОПЕРЕЧИНЕ

Состав работы

1. Ослабление крепления подвеса к поперечине.

2. Передвижка подвеса с предварительным и окончательным замером положения провода относительно оси пути.

3. Закрепление подвеса на поперечине.

Для подвесов типа ПРЦ добавлять:

4. Установка и снятие натяжных приспособлений.

Состав звена

Электролинейщики

5 разр. - 1

3 " - 1

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 подвес

Тип подвеса

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

Подвес двуплечий жесткий на сквозном тросе

без разрезания троса, прижатого болтами

0,11

--------

0-08,9

0,16

--------

0-12,9

1

 

с заводкой троса в заушины подвеса (ПРЦ)

0,28

--------

0-22,5

0,42

--------

0-33,8

2

 

а

б

Б. ПРИ ПОДВЕСКЕ НА ПРОДОЛЬНО-НЕСУЩЕМ ТРОСЕ

Состав работы

1.Ослабление крепления фиксатора на продольно-несущем тросе.

2. Передвижка фиксатора с предварительным и окончательным замером положения провода относительно пути.

3. Закрепление фиксатора на продольно-несущем тросе.

Таблица 2

Норма времени и расценка на 1 фиксатор

Состав звена электролинейщиков

С автовышки или моторного вагона на прямом участке

5 разр. - 1

3 " - 1

0,56

---------

0-45,1

§ Е38-2-40. Регулировка высоты подвески контактного провода

Состав работ

На струнах

Удлинение или укорачивание струны с окончательной закруткой очка проволоки.

На хомутах

Ослабление и передвижка хомутов на опоре с последующим закреплением хомутов.

На крюках

1. Снятие поперечины со старого крюка.

2. Закрепление ее на новый крюк.

На кронштейнах

1. Вывешивание кронштейна с проводами при помощи блоков.

2. Ослабление хомутов.

3. Подъем или опускание кронштейна с регулировкой его положения по горизонтали.

4. Закрепление хомутов.

При всех видах крепления добавлять:

Замер высоты провода в процессе работы.

Состав звена

Электролинейщики

5 разр. - 1

3 " - 2

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Вид крепления подвески

Единица измерения

Условия работы

 

 

 

с автовышки или моторного вагона

с легкого рельсового транспорта

 

На струнах

1 струна

0,18

--------

0-13,9

0,28

--------

0-21,6

1

На крюках

1 крюк

0,4

--------

0-30,8

-

2

На хомутах

1 хомут

0,41

--------

0-31,6

-

3

На кронштейнах

1 кронштейн

1,1

--------

0-84,7

1,7

--------

1-31

4

 

 

а

б

§ Е38-2-41. Передвижка провода при смещении трассы

Состав работы

1. Освобождение от зажимов провода или провода вместе с подвесами.

2. Перемещение провода или провода с подвесом по поперечине с применением монтажных блоков.

Нормы времени и расценки на 1 подвес

Состав звена электролинейщиков

Вид участка

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

5 разр. – 1

4 " – 1

3 " - 2

Прямой

0,21

--------

0-16,3

0,31

--------

0-24

1

 

Кривой

0,42

--------

0-32,6

0,6

--------

0-46,5

2

 

 

а

б

Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрено расстояние передвижки на прямом участке до 4 м, на кривом - до 2 м. За каждый последующий метр перемещения Н.вр. и Расц. умножать на 1,1 (ПР-1).

§ Е38-2-42. Установка и снятие изолирующей или распорной  планки или шланга

Состав работ

При установке

1. Разборка креплений с освобождением болтов.

2. Установка изолирующей или распорной планки или шланга на трос, провод или проволоку.

3. Закрепление их для предупреждения смещения.

При снятии

1. Снятие хомутов.

2. Снятие планки или шланга с троса, провода или проволоки.

Электролинейщик 3 разр.

Нормы времени и расценки на 100 планок или шлангов

Вид работ

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

Установка

10,5

--------

7-35

16,5

--------

11-55

1

Снятие

7,2

--------

5-04

11,5

--------

8-05

2

 

а

б

§ Е38-2-43. Установка или снятие гибкой питающей перемычки

Состав работ

При установке

Закрепление гибкой питающей перемычки на питающем и контактном проводах зажимами.

При снятии

1. Снятие зажимов с питающего и контактного проводов.

2. Снятие гибкой питающей перемычки.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 перемычку

Контактный провод

Расположение зажима

С автовышки или моторного вагона

С легкого рельсового транспорта

 

Медный

Верхнее

0,23

--------

0-17,1

0,3

--------

0-22,4

1

 

Нижнее

0,11

--------

0-08,2

0,14

--------

0-10,4

2

Сталеалюминиевый

Верхнее

0,44

--------

0-32,8

-

3

 

 

а

б

§ Е38-2-44. Установка междупутной перемычки по кронштейнам и снятие ее

Состав работ

При установке

1. Установка изоляторов на кронштейн.

2. Предварительное крепление междупутной перемычки к изолятору.

3. Натяжка перемычки и окончательное закрепление к изолятору.

4. Установка питающих зажимов.

При снятии

1. Отсоединение зажима от провода.

2. Освобождение перемычки от изоляторов.

3. Снятие перемычки и изоляторов.

Нормы времени и расценки на 1 перемычку

Состав звена электролинейщиков

Установка

Снятие

4 разр. – 1

3 " - 1

2,1

--------

1-56

1

--------

0-74,5

 

а

б

§ Е38-2-45. Установка стяжки на два провода и снятие стяжки

Состав работ

При установке

1. Натяжка проводов специальной скобой.

2. Установка на провод двух зажимов.

3. Соединение их стяжкой с закреплением двумя болтами.

4. Снятие скобы.

При снятии

1. Натяжка проводов специальной скобой.

2. Раскрепление и снятие стяжки.

3. Снятие скобы.

Состав звена

Электролинейщики

4 разр. - 1

3 " - 2

Нормы времени и расценки на 1 стяжку

Место установки

Установка

Снятие

 

При слиянии проводов

0,47

--------

0-34,3

0,41

--------

0-29,9

1

При скрещивании проводов

0,59

--------

0-43,1

0,57

--------

0-41,6

2

 

а

б

§ Е38-2-46. Установка и снятие изоляционного болта

Состав работ

При установке

1. Отвертывание крышки подвесов с изоляционным болтом цилиндрической формы.

2. Вставка изоляционного болта с закреплением в зажиме.

3. Навертывание крышки.

На кривом участке сети добавлять:

4. Установка и снятие монтажной клеммы и натяжной скобы на провод и ослабление натяжения провода.

При снятии

1. Отвертывание крышки подвесов с изоляционным болтом цилиндрической формы.

2. Снятие изоляционного болта.

 3. Навертывание крышки.

На кривом участке сети добавлять:

4. Установка и снятие монтажной клеммы и натяжной скобы на провод и ослабление натяжения провода.

Электролинейщик 3 разр.

Нормы времени и расценки на 1 болт

Вид работ

С автовышки или моторного вагона на участке

С легкого рельсового транспорта на участке

 

 

прямом

кривом

прямом

кривом

 

Установка

0,39

--------

0-27,3

0,9

--------

0-63

0,54

--------

0-37,8

1,3

--------

0-91

1

Снятие

0,25

--------

0-17,5

0,66

--------

0-46,2

0,39

--------

0-27,3

0,97

--------

0-67,9

2

 

а

б

в

г

§ Е38-2-47. Установка и снятие трамвайного секционного изолятора СИТ-Д

Состав работ

При установке

1. Вырезка куска контактного провода.

2. Установка изолятора.

3. Заделка провода в концевые части изолятора.

4. Выправка изгибов провода.

5. Установка двух направляющих полозов.

6. Подвешивание изолятора к поперечине.

7. Регулировка ходовой линии.

При снятии

1. Освобождение провода из концевых частей изолятора.

2. Снятие направляющих полозов.

3. Снятие изолятора.

Нормы времени и расценки на 1 изолятор

Вид работ

Состав звена электролинейщиков

С автовышки или моторного вагона

Установка

6 разр. – 1

4 " - 2

1,6

--------

1-41

1

Снятие

4 разр. – 1

3 " - 1

1,2

--------

0-89,4

2

§ Е38-2-48. Установка и снятие троллейбусных секционных  изоляторов с концевыми частями

Состав работ

При установке

1. Вырезка куска контактного провода.

2. Установка секционного изолятора.

3. Заделка провода в концевые части изолятора.

4. Выправка изгибов провода.

5. Подвешивание изолятора.

6. Регулировка ходовой линии изолятора.

При снятии

1. Освобождение провода из концевых частей изолятора.

2. Снятие изолятора.

Нормы времени и расценки на 1 изолятор

Вид работ

Состав звена электролиней-

Тип изолятора

 

 

щиков

СИ-11 и СИ-6ДА

Б

СИ-6Д

 

Установка

6 разр. – 1

4 " - 2

1,3

--------

1-14

1,4

--------

1-23

1,6

--------

1-41

1

Снятие

4разр. – 1

3 " - 1

0,78

--------

0-58,1

 

1,4

--------

1-04

2

 

 

а

б

в

§ Е38-2-49. Установка и снятие троллейбусных стрелок

Состав работ

При установке

1. Монтаж дополнительной поперечины.

2. Подъем комплекта стрелки на монтажную площадку.

3. Врезка плит стрелки в фиксирующую поперечину.

4. Крепление проводов неизолированного и изолированного направлений к плитам и стрелке.

5. Соединение плит с анкерными тросами.

6. Монтаж крестовин с ходовыми шинами.

7. Подвешивание стрелки к несущей поперечине.

8. Регулировка ходовой линии стрелки.

При снятии

1. Освобождение контактных проводов из концевых зажимов и от креплений на плите.

2. Отсоединение анкерных тросов от креплений на плите.

3. Освобождение стрелки от струнок подвешивания.

4. Снятие стрелки с отсоединением от фиксирующей поперечины.

5. Опускание стрелки с монтажной площадки автовышки.

Состав звена

Электролинейщики

6 разр. - 1

4 " - 3

Нормы времени и расценки на 1 комплект

Вид стрелок

Контактный провод

Установка

Снятие

 

Сходная типа СТС-4

Медный

6,4

--------

5-49

4,6

--------

3-94

1

 

Сталеалюминиевый

9,9

--------

8-49

5,1

--------

4-37

2

Автоматическая типа СТУ-4

Медный

8,2

--------

7-03

5,3

--------

4-54

3

 

 

а

б