Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1994 г. N 695

    ------------------------------------------------------------------

 

             МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ

                      РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                  ПРИКАЗ

                         от 18 июля 1994 г. N 222

 

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

                НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

        В целях реализации статьи 41 Закона Российской  Федерации  "Об

    охране окружающей  природной  среды"  (раздел  VI),  подготовки  к

    выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием

    международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду

    в трансграничном контексте" и в  соответствии   с   Положением   о

    Министерстве охраны   окружающей   среды   и   природных  ресурсов

    Российской Федерации приказываю:

        Утвердить согласованное  с  заинтересованными министерствами и

    ведомствами Российской Федерации,  органами исполнительной  власти

    субъектов Российской  Федерации Положение об оценке воздействия на

    окружающую среду в Российской Федерации (Приложение).

 

                                                        Министр охраны

                                                    окружающей среды и

                                                    природных ресурсов

                                                  Российской Федерации

                                                  В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

 

 

 

 

 

 

                                                            Приложение

                                           к приказу Минприроды России

                                              от 18 июля 1994 г. N 222

 

                                ПОЛОЖЕНИЕ

                ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

                          В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

        1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура

    учета экологических   требований    законодательства    Российской

    Федерации при      подготовке     и     принятии     решений     о

    социально-экономическом развитии общества.

        1.2. ОВОС  организуется  и  осуществляется с целью выявления и

    принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных

    неприемлемых для   общества   экологических  и  связанных  с  ними

    социальных, экономических   и   других   последствий    реализации

    хозяйственной или иной деятельности <*>.

        -------------------------------

        <*> Далее - последствий.

 

        1.3. Проведение    ОВОС    при    подготовке     документации,

    обосновывающей развитие  видов  и  объектов  хозяйственной  и иной

    деятельности, перечень которых  приведен  в  Приложении,  является

    обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых

    работ) ОВОС для объектов  и  видов  деятельности,  не  вошедших  в

    перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти

    субъектов Российской Федерации  по  представлению  территориальных

    органов Минприроды  России.  При  несогласии органа исполнительной

    власти субъекта    Российской     Федерации     с     предложением

    территориального органа  Минприроды  России  орган  исполнительной

    власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

        В случае  разногласий  между  органом  исполнительной   власти

    субъекта Российской  Федерации и Минприроды России спор может быть

    разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

        1.4. Для  объектов  и видов хозяйственной и иной деятельности,

    не вошедших в указанный перечень,  а также  в  случае  прекращения

    начатых работ  по  ОВОС  заказчик  /  разработчик в обосновывающей

    документации обязан   сделать   краткий   вывод   о   допустимости

    предполагаемого воздействия на окружающую среду.

        1.5. Результатом проведения ОВОС является  вывод  заказчика  о

    допустимости воздействия  намечаемой им деятельности на окружающую

    среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей

    документации, должны  быть  разработаны  с  учетом различного рода

    возможных последствий ее реализации.

        1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при

    проведении ОВОС,  подготавливается с  помощью  методов  и  средств

    измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской

    Федерации и  нормативных  документов   по   обеспечению   единства

    измерений.

        1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором  /

    заказчиком на    государственную    экологическую   экспертизу   в

    соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране  окружающей

    природной среды"   (раздел   5).  Обосновывающая  документация  по

    реализации видов  и  объектов   деятельности,   перечень   которых

    приведен в  Приложении  к  настоящему  Положению,  без результатов

    проведения ОВОС  на  государственную  экологическую  экспертизу  в

    Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

 

                          2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

        2.1. ОВОС  организуется  и проводится при подготовке следующих

    видов обосновывающей документации:

        1) концепций,  программ (в том числе  инвестиционных) и планов

    отраслевого и территориального социально-экономического развития;

        2) схем   комплексного   использования   и  охраны   природных

    ресурсов;

        3) градостроительной документации (генеральных планов городов,

    проектов и схем детальной планировки и т.д.);

        4) документации  по  созданию   новой   техники,   технологии,

    материалов и веществ;

        5) предпроектных  обоснований  инвестиций   в   строительство,

    технико-экономических обоснований   и/или  проектов  строительства

    новых, реконструкции,  расширения  и  технического  перевооружения

    действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

        2.2. При подготовке хозяйственных и иных  решений,  включающей

    разработку нескольких   видов  обосновывающей  документации,  ОВОС

    проводится поэтапно  с  учетом  детализации  видов,  источников  и

    уровней  воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

 

            3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ

                     ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

 

        3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по

    предупреждению возможных   неприемлемых   последствий  в  процессе

    анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую

    среду разработчиком   обосновывающей   документации   должны  быть

    рассмотрены:

        1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

        2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

        3) характеристика  проектных  и  иных  предложений в контексте

    существующей экологической  ситуации  на  конкретной  территории с

    учетом  ранее   принятых   решений  о  ее  социально-экономическом

    развитии;

        4) сведения   о   состоянии  окружающей  среды  на  территории

    предполагаемой реализации      намечаемой      деятельности      в

    соответствующих пространственных и временных рамках;

        5) возможные  последствия реализации намечаемой деятельности и

    ее альтернатив;

        6) меры  и  мероприятия  по  предотвращению  неприемлемых  для

    общества последствий осуществления принимаемых решений;

        7)  предложения    по   разработке    программы    мониторинга

    реализации  подготавливаемых   решений   и  плана  послепроектного

    экологического анализа.

        3.2. Порядок   проведения   ОВОС  (процедура)  при  подготовке

    каждого вида обосновывающей документации,  перечисленной в разделе

    2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

 

                4. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС

 

        4.1. При проведении ОВОС:

        1) инициатор / инвестор

        обеспечивает финансирование   всех   исследований   и   работ,

    необходимых для проведения ОВОС;

        2) инвестор / заказчик

        организует  проведение    ОВОС    в    процессе     подготовки

    обосновывающей документации;

        осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений

    о возможной   реализации  намечаемой  деятельности  на  конкретной

    территории, кроме объектов специального назначения,  информация  о

    которых требует  конфиденциальности;

        3) разработчик (в пределах своей компетенции):

        проводит ОВОС;

        рассматривает и учитывает экологические условия  и  требования

    при подготовке обосновывающей документации.

        4.2.  Органы   исполнительной   власти   субъекта   Российской

    Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании

    (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:

        1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

        2) выдают  (или  согласовывают)   обоснованные   экологические

    условия и  требования  для  проработки  предложений  по реализации

    проекта намечаемой деятельности;

        3) принимают  решения  о  санкционировании  реализации проекта

    намечаемой  деятельности  при  условии  соблюдения   экологических

    требований законодательства  Российской Федерации,  а также ясного

    представления о возможных последствиях его осуществления.

 

                         5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

 

        5.1. Заинтересованным     общественным     объединениям      и

    неправительственным организациям      рекомендуется      оказывать

    содействие разработчику  /  заказчику  в  проведении  общественных

    (публичных) слушаний   или   обсуждений   в   средствах   массовой

    информации проектных  и  иных  предложений  о  реализации  проекта

    намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

        1) применяемых  методов   анализа   и   прогноза   воздействия

    намечаемой деятельности на окружающую среду;

        2) достоверности представленных результатов ОВОС;

        3) полноты   и  достаточности  предлагаемых  в  обосновывающей

    документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

        5.2. Заказчик  с  участием  разработчика проводит общественные

    слушания или обсуждения в средствах массовой информации  проектных

    и иных предложений в целях:

        1) информирования   общественности   о   проекте    намечаемой

    деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;

        2) выявления  и  фиксации   всех   возможных   неблагоприятных

    последствий реализации хозяйственных и иных решений;

        3) поиска    взаимоприемлемых     альтернатив,     позволяющих

    предотвратить неблагоприятные  последствия  осуществления  проекта

    намечаемой деятельности.

        5.3. Общественные    (публичные)    слушания    и   обсуждения

    организуются и проводятся:

        1) на   федеральном  уровне,  когда  преимущества  и  издержки

    реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;

        2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,

    когда преимущества  и  издержки  реализации   проекта   намечаемой

    деятельности распространяются   на   определенный   географический

    регион в пределах субъекта Российской Федерации.

 

                   6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

        Инициатор / заказчик  намечаемой  деятельности  и  разработчик

    обосновывающей документации   по  ее  развитию  в  соответствии  с

    Законом Российской  Федерации  "Об  охране  окружающей   природной

    среды" (раздел XIII) несут ответственность за:

        1) невыполнение правил проведения ОВОС;

        2) нарушение  процедуры оценки воздействия на окружающую среду

    при подготовке обосновывающей документации;

        3) предоставление  неполных  результатов  проведения  ОВОС или

    недостоверной информации о них.

 

 

 

 

 

 

                                                            Приложение

                                                 к Положению об оценке

                                       воздействия на окружающую среду

                                                в Российской Федерации

 

 

                                 ПЕРЕЧЕНЬ

           ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

              ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА

               СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА

                ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

                                 ПОРЯДКЕ

 

        1. Предприятия по добыче нефти  мощностью  500  тыс.  т/год  и

    более.

        2. Предприятия по добыче  природного газа мощностью  500  млн.

    куб. м/год и более.

        3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации  и

    сжижения угля  или  битуминозных  сланцев  производительностью 500

    т/сутки и более.

        4. Тепловые  электростанции  и  другие  установки для сжигания

    тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции

    и другие   сооружения   с   ядерными  реакторами  (за  исключением

    исследовательских установок   для   производства    и    конверсии

    расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность

    которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

        5. Золоотвалы  ТЭЦ  и  котельных с объемом золы 100 тыс.  куб.

    м/год и более.

        6. Установки  для  извлечения,  переработки  и  преобразования

    асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

        1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;

        2) фрикционных материалов - 50 т и более;

        3) других видов применения асбеста - 200 т и более.

        7. Предприятия химической промышленности всех видов.

        8. Производство  целлюлозы  и  бумаги  мощностью 200 т/сутки и

    более.

        9. Крупные   склады   для   хранения  50 тыс. куб. м  и  более

    нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

        10. Микробиологические производства.

        11. Крупные  производства  строительных  материалов   (цемент,

    стекло, известь, керамика).

        12. Крупные    установки   для   доменного   и   мартеновского

    производств и предприятия цветной металлургии:

        1) спекание,  обжиг и прокаливание железной руды в  установках

    мощностью 1 млн. т/год и более;

        2) все коксовые печи;

        3) установки    для    производства    чушкового    чугуна   и

    нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

        4) установки  для  производства  стали  из  металлических  руд

    мощностью 200 тыс. т/год и более;

        5) установки для обработки цветных тяжелых  металлических  руд

    мощностью 100 тыс. т/год и более;

        6) установки   для  производства,   извлечения  или  обработки

    цветных металлов, их соединений или других  сплавов  термическими,

    химическими или электролитическими  методами  мощностью  100  тыс.

    т/год и более.

        13. Крупные   установки   и   предприятия   черной  и  цветной

    металлургии:

        1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью

    1 млн. т/год и более;

        2) все коксовые печи и коксохимические производства;

        3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1  млн.

    т/год и более;

        4) установки  для  обработки  руд  тяжелых  цветных  металлов,

    производства,  извлечения  или  обработки  цветных  металлов,   их

    соединений   или  других  сплавов  термическими,  химическими  или

    электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

        14. Установки   по   производству,   обогащению,   регенерации

    ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке

    радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки

    по производству радиоизотопов.

        15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

        16. Крупные  ускорительные комплексы для получения интенсивных

    пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

        17. Медицинские  центры,  осуществляющие  в широких  масштабах

    радиоизотопные диагностические  и  терапевтические  процедуры.

        18. Космодромы,  аэропорты,  аэродромы, объекты и/или полигоны

    для испытаний,  утилизации, уничтожения и захоронения (затопления)

    химического оружия, ракетных топлив.

        19. Объекты    и/или    полигоны   термической,     химической

    переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

        20. Строительство автомобильных дорог,  автострад,  трасс  для

    магистральных железных  дорог  дальнего  сообщения  и аэропортов с

    длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

        21. Метрополитены.

        22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

        23. Порты,   терминалы,   судоверфи,   международные  паромные

    переправы, а также внутренние водные пути и порты для  внутреннего

    судоходства, допускающие  проход  судов  водоизмещением  1350  т и

    более.

        24. Крупные  плотины  высотой  15  м и более,  водохранилища с

    площадью  поверхности  2 кв. км  и  более,  магистральные  каналы,

    гидромелиоративные системы   и   системы   водоснабжения   крупных

    городов.

        25. Сооружения  по очистке промышленных и коммунальных сточных

    вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.

        26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн.

    куб. м/год и более.

        27. Крупномасштабная    добыча,    извлечение   и   обогащение

    металлических руд и угля:

        1) предприятия  по  добыче,  извлечению  и обогащению железной

    руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

        2) предприятия по добыче,   извлечению и обогащению нежелезной

    руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

        3) предприятия  по  добыче,  извлечению  и  обогащению угля на

    месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

        4) крупномасштабная   добыча   нерудных  полезных  ископаемых,

    особенно в акваториях.

        28. Разведка,   добыча   нефти   и  газа,  лицензируемые  виды

    геологических изысканий.

        29. Сплошнолесосечная   заготовка  древесины  на  лесосеках  с

    площадью вырубки  более  200  га  или вырубка древесины на площади

    более 20 га при переводе лесных земель  в  нелесные  в  целях,  не

    связанных  с  ведением  лесного  хозяйства  и  пользованием лесным

    фондом.

        30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

        1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;

        2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов

    и более;

        3) молочные - 1200 коров и более.

        31. Звероводческие комплексы.

        32. Птицефабрики на 400 тыс. кур - несушек, 3 млн. бройлеров и

    более.

        33. Объекты    хозяйственной    и/или    иной    деятельности,

    расположенные  на  особо  охраняемых  территориях  и  эксплуатация

    которых не связана с режимом этих территорий.

 




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  Copyright © 2008-2024, www.docload.ru