|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 7593-80 ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 № 1237 Настоящий стандарт распространяется на
лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в
умеренном климате в соответствии с ГОСТ
16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным
покрытиям и процессу окрашивания. Стандарт не распространяется на покрытия
лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей,
предназначенных для работы в особых условиях. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Окрашивание деталей, сборочных
единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от
попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений
должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С, а относительная влажность воздуха - не
выше 75%. 1.2. Лакокрасочные материалы,
технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий
должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в
установленном порядке. Классификацию и системы лакокрасочных
покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой
нормативно-технической документации. 1.3.
Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию,
должны соответствовать требованиям: ГОСТ
9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном
порядке. 1.4.
Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать
требованиям ГОСТ
9008-81. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.5. Металлические поверхности
кабин, деталей оперения и топливных
баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые
обивкой, должны быть загрунтованы. 1.6. Наружные металлические
поверхности кабин, оперения и топливных
баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая
документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один
слой по грунтовке. Допускается окрашивать топливные баки в
два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке. Для защиты днища кабин и крыльев от
коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли.
Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного
вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по
грунтовке. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.7. Для выравнивания наружных
поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение
шпаклевок и пластмасс. 1.8. Детали и сборочные
единицы платформ автомобилей должны
быть окрашены защитно-декоративными эмалями. Деревянные детали и узлы платформ должны
быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке. Металлические платформы, сборочные
единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается
окрашивать металлические платформы, сборочные единицы м детали платформ в два
слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает
применение их без грунтовки. Внутренние поверхности металлических
платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки. 1.9. Ободья и диски колес в
сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры,
рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы,
детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены
водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация
на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой. Перечисленные выше детали и сборочные
единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов,
изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по
грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными
свойствами в один слой без грунтовки. 1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. №
1). 1.10. Поверхности стальных и
чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных
случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть
указано в конструкторской документации. 1.11. Наружные поверхности
двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных
единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой. Допускается детали и сборочные единицы,
изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не
окрашивать. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.12. Штампованные, детали
двигателя должны быть окрашены: в один слой. 1.13. Запасные части (кабина,
двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к
автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные
единицы, предназначенные для сборки. 1.14. Поверхность
лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ
9.032-74. Для сборочных единиц и деталей грузовых
автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий: III - для кабины; V - для сборочных единиц и деталей платформы; VI -
для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных
единиц и деталей; VII -
для рессор. Для сборочных единиц и деталей
большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ
23852-79. 1.15. Цветографические схемы окрашивания должны
устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль,
утвержденной в установленном порядке. 1.14, 1.15 (Измененная
редакция, Изм. № 1). 1.16. Повреждения
лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки. 1.17. Срок службы
лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального
ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5
лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные
свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ
9.407-84. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.18. Классы покрытий, число слоев краски и наличие
грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных
для экспорта, определяются заказ - нарядами внешнеторговых организаций. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Основные требования безопасности к технологическим
процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного
оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и
транспортированию исходных материалов и
отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе
производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75
и ГОСТ
12.3.002-75. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.2. Требования к основным
средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений
окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны
соответствовать требованиям ГОСТ
12.4.009-83. 2.3. Эргономические
показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны
соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти
показатели. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты
должна соответствовать требованиям ГОСТ
12.4.011-89. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Готовые окрашенные автомобили, их
сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп. 1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. При окрашивании автомобиля
контролю подлежат: применяемые лакокрасочные
материалы; подготовка поверхностей под окраску в
соответствии с пп. 1.3
и 1.4; толщина покрытий на кабине, деталях
оперения, металлических платформах. 4.2. Контроль качества
лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической
документацией на эти материалы. 4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. №
1). 4.3. Контроль качества
лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической
документацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15
настоящего стандарта. (Введен дополнительно, Изм. № 1). 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует
сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока,
установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции
предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля. |
|
|