|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Срок
введения 01.07.68 1. Настоящий стандарт распространяется
на топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей, получаемое из продуктов
переработки нефтей. Допускаются депрессорные
присадки, допущенные к применению в установленном порядке. Обязательные требования к
качеству продукции изложены в п. 3, разд. 4 и 5. (Измененная
редакция, Изм. № 4, 5). 2. В зависимости от
качественных показателей устанавливаются следующие марки моторного топлива: ДТ - применяется для
среднеоборотных и малооборотных дизелей; ДМ - применяется для судовых
малооборотных дизелей. 3. Моторное топливо должно
соответствовать нормам, указанным в таблице. 4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ4.1. Топливо для среднеоборотных
и малооборотных дизелей принимают партиями. Партией считают любое
количество моторного топлива однородного по своим показателям качества и
оформленного одним документом о качестве. 4.2.
Объем выборок - по ГОСТ 2517-85. 4.3. Содержание ванадия
определяется периодически, не реже одного раза в месяц. (Измененная
редакция, Изм. № 3). 4.4. При
получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю,
по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.
Примечания: 1. В топливе для среднеоборотных и малооборотных дизелей, транспортировавшемся морскими или речными судами, допускается содержание воды не более 2 %. 2. Допускается поставка потребителям топлива марки ДТ в период с мая по сентябрь в южных районах с температурой застывания не выше 10 °С. 3. Допускается поставка топлива марки ДТ, вырабатываемого из сернистых нефтей, с содержанием серы не более 2 % и коксуемостью не более 4 %. 4. Допускается поставка потребителям, кроме организации Министерства морского флота, топлива марки ДМ с температурой застывания не выше 20 °С. 5. Норма по показателю «Температура застывания» гарантируется предприятием-изготовителем в течение одного месяца со дня выпуска продукта. 6. Марка топлива указывается в заказе. 7. На моторное топливо марки ДТ с государственным Знаком качества примечания 2 и 3 не распространяются. 8. Исключен. 9. При применении в дизелях моторного топлива с содержанием серы более 0,5 % одновременно должно применяться дизельное (моторное) масло с соответствующими присадками. (Измененная
редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5). Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию. Разд. 4.
(Введен дополнительно, Изм. № 2). 5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ5.1.
Пробы моторного топлива отбирают по ГОСТ 2517-85. Для контрольной пробы берут 2
л топлива. Разд. 5.
(Введен дополнительно, Изм. № 2). 6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ6.1.
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение топлива - по ГОСТ 1510-84. (Измененная
редакция, Изм. № 4). 7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ7.1. Изготовитель
гарантирует соответствие моторного топлива требованиям настоящего стандарта при
соблюдении условий транспортирования и хранения. (Измененная
редакция, Изм. № 4). 7.2. Гарантийный срок
хранения моторного топлива всех марок - 5 лет со дня изготовления топлива. 7.3.
(Исключен, Изм. № 4). 8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ8.1. Моторное топливо
представляет собой горючую жидкость. 8.2. Температура
самовоспламенения моторного топлива 350-370 °С; температура вспышки 110 °С;
температурные пределы воспламенения: нижний 91-99 °С, верхний 137-155 °С. 8.3. Взрывоопасная
концентрация паров моторного топлива в смеси с воздухом составляет 2-3 %,
предельно допустимая концентрация углеводородов в воздухе производственных
помещений 300 мг/м3. 8.4. В помещениях для
хранения и использования моторного топлива запрещается обращение с открытым
огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывопожаробезопасном
исполнении. При работе с моторным
топливом не допускается использование инструментов, дающих при ударах искру. 8.5. При загорании моторного
топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при
объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар. 8.6. При разливе моторного
топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой
тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с
последующим его удалением. 8.7. Моторное топливо
раздражает слизистую оболочку и кожу человека. При работе с моторным
топливом следует применять индивидуальные средства защиты согласно типовым
нормам, утвержденным в установленном порядке. 8.8. Помещения, в которых
проводятся работы с моторным топливом, должны быть снабжены надежной
вентиляцией. 8.9. При работе необходимо соблюдать
правила техники безопасности и применять индивидуальные средства защиты
согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. Разд. 8.
(Введен дополнительно, Изм. № 2). ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и
нефтехимической промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ Т. X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В. В.
Булатников, канд. техн. наук (руководители темы); П. С. Дейнеко 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Комитетом стандартов, мер и измерительных
приборов при Совете Министров СССР от 01.02.68 3. Срок проверки - 1993 г. 4. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 8217-87 в части
марок F-RMA 10 и F-RMF
25 5. ВЗАМЕН ГОСТ 1667-51 6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
7. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного
Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (5-6-93) 8. ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 2, 3, 4, утвержденными в сентябре 1978
г., феврале 1981 г., декабре 1988 г. (ИУС 10-79, 4-81, 4-89) |
|
|