|
Комитет по архитектуре и
градостроительству Москвы ПОРЯДОК определения
стоимости работ, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве
и ЛПЗП МРР-3.2.09-96 СИСТЕМА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ
КОМПЛЕКСЕ Москва 1996 Правительство Москвы Комитет по архитектуре и
градостроительству Москвы ПОРЯДОК определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и
проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП МРР-3.2.09-96 Согласовано: Заместитель руководителя Председатель Департамента экономической Москомархитектуры политики и
развития Москвы В.Ф. Иликов Л.В.
Вавакин Начальник Мосгорэкспертизы Заместитель А.Л. Воронин председателя Москомархитектуры В.Г. Семенов Заместитель начальника
управления Заместитель
начальника Департамента экономической
политики Координационно- и развития Москвы маркетингового Г.Г. Страшнов управления Ю.В.
Минаев Москва 1996 Порядок определения стойкости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для
строительства в Москве и ЛПЗП - М., НИАЦ. Порядок подготовлен специалистами проектно-строительного
инвестиционного комплекса Москвы в составе В.К. Соболева, В.А. Епифанова, И.Л. Дроновой под руководством заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москомархитектуры
Ю.В. Минаева. Порядок предназначен для
использования при определении работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в
городе Москве и лесопарковом защитном поясе (ЛПЗП). ВВЕДЕНИЕВ условиях рыночных отношений
возникла острая необходимость в принципиально новой системе
ценообразования при оплате
услуг, связанных с
согласованием предпроектной
и проектной документации,
учитывающей, в первую
очередь, некоторые особенности, вытекающие из «Порядка согласования проектно-сметной документации для строительства
в г. Москве, и ЛПЗП» (распоряжение вице-мэра от 2612.91 г. № 426-РВМ), а также других распорядительных документов, выпущенных ранее по данному
вопросу. В настоящее время
определение стоимости услуг, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации, осуществляется организациями исполнителями с использованием различных методических подходов, не всегда отвечающих современным критериям оценки
работ. Методические подходы
определения стоимости
работ, связанных с согласованиями,
изложены в «Порядке», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг
по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса. «Порядок определения стоимости
работ, связанных с согласованием предпроектной и
проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП» базируется
на системе, которая соответствующим
образом учитывает характерные
особенности каждого вида согласований
и ориентирована, преимущественно, на
профессиональный уровень работников, участвующих в
согласовании предпроектной и проектной документации, на
степень ее сложности и количества вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального
и другого труда, используемого в процессе
согласования. Порядок согласований
определен действующими нормативными
документами, постановлениями
правительства Российской
Федерации, распоряжениями мэра
и правительства Москвы, в том числе: - «Положение о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве»
(распоряжение мэра от 11.11.94 г., № Р561-РМ); - «Инструкция
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной
документации» Госстроя России 1994 г.; - «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденный распоряжением мера Москвы от 22.12.92
г. № 580-РМ; - «Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на
строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный постановлением
Госстроя РСФСР от 01.10.91 № 136; - «Порядок определения стоимости работ
по согласованию проектной документации Управлением Архитектурного
совета и согласования проектов Москомархитектуры», утвержденный распоряжением
правительства Москвы от 30.06.92 № 1597-РП; - распоряжение
вице-мэра от 26.12.91 № 426-РВМ «О порядке
согласования проектно-сметной документации на строительство
объектов в Москве и ЛПЗП». Настоящий документ
разработан авторским коллективом под руководством заместителя начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры
Ю.В. Минаева. Порядок носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости
работ по согласованию предпроектной
и проектной документации. Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные
в «Порядке», будут положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной
и проектной документации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящий «Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для
строительства в г. Москве и ЛПЗП» является методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию. 1.2. «Порядок»
распространяется на предприятия и
организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование
и согласование ПСД в
Москве и ЛПЗП. 1.3. Согласования, установленные официальными
документами и организациями (СНиП, градостроительное задание,
задание на проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются
заказчиком. 1.4. «Порядком» предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на
основе: - оптимизации
количества обязательных согласований; - переноса
центра тяжести согласований на предпроектную стадию; - максимального совмещения по времени согласований в различных организациях; - существенного
сокращения сроков
проведения согласований; - значительного
уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование. 1.5. Нормативы
стоимости различных видов согласований определена на основе экономико-математических моделей
и методов математической статистики в увязке со
стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и
материальных затрат согласовывающих организаций. 1.6. Предварительная стоимость
работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны
для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения
согласования предпроектной и проектной документации
в органах экспертизы (согласование
проектных решений), органах
государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях. 1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими
в процессе согласования
градостроительные и проектные
решения, определяется на
основании норматива (в %) по отношению к общей
стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от стоимости отдельных стадий и разделов проектирования. Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования
принимается на основании «Порядков» по определению стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в Москве и ЛПЗП»,
действующей в организациях системы распределения стоимости проектных работ между
разделами проектирования
в зависимости от характеристики и типа объекта. В других случаях стоимость
согласований рассчитывается по трудозатратам. Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком, и представляется в согласующую
инстанцию вместе с документацией, передаваемой на согласование. 1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого
Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве. 1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и
проектной документации учтены расходы на: - оплату труда всех
участников работ, связанных
с согласованиями; - содержание административно-управленческого персонала; - отчисления на государственное социальное страхование; - материальные
затраты; - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов,
расходы по всем видам их ремонта; - арендную плату; - оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим
законодательством, и прибыль. 1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями,
не входят затраты на: - оказание
консультативной помощи; - выезд
на место намечаемого строительства; - разработку
заключения специализированными
организациями. 1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной
и проектной документации
не учтены и подлежат компенсации заказчиком
следующие расходы, в том числе: - командировочные
и транспортные расходы; - расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления
по поручению заказчика; - налоги и т.д. Стоимость этих
расходов определяется
по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком особо по предъявлению
счетов. 1.12. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям
ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по
отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг
определяется на основе трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя. 1.13. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций с
привлечением ведущих специалистов,
привлекаемых для рассмотрения
проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных
и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение Архитектурный
Совет Москомархитектуры. 1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ
в период рассмотрения. 1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость
основных проектных работ и дополнительной
оплате не подлежат (гл. 12, проектные
работы, сводного сметного расчета стоимости строительства -
ССРС). Затраты на согласование проектно-сметной
документации с органами
госнадзора, экспертирующими организациями и т.п., являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10 (затраты
заказчика) ССРС строительства. 2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ2.1. Нормативная
база и система ценообразования
при согласовании
проектных и предпроектных
работ базируется на: - системном подходе к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на
основе использования экономико-математических
методов, статистической обработке данных ориентированной на применение
современной вычислительной техники; - определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации
с применением 2-х методов формирования
ценообразования в процессе согласований, в т.ч.: на основании нормативов (в %)
от стоимости проектных работ; при помощи
нормативов, отражающих
совокупные трудозатраты,
расходуемые в процессе согласования; - распределение общей стоимости
согласований по стадиям и разделам предпроектной и
проектной документации, пропорционально
трудозатратам согласующих
организаций; - установлении функциональной
зависимости между
нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласования
вопросов; - оптимальном совмещении во времени операций по согласованию; - использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации; - избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности
по себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса
организаций и условий их финансово-хозяйственной
деятельности (бюджетные, хозрасчетные); - исключении
повторного взимания платы при наличии согласования проектных решений на более ранней стадии. 2.2. При определении стоимости и продолжительности
различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путей применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию. 2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года. 2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с
использованием представленных нормативов, является
базовой стоимостью согласований. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве. По этому
признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на две стадии: предпроектная и
стадия проектирования. В состав предпроектной стадии
входят: - предпроектная
градостроительная документация
(градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.); - программная документация (перечень строек, титульный список ПИР); - прединвестиционная
документация (архитектурная концепция, бизнес-план, ТЭО инвестиций); - исходно-разрешительная
документация (градостроительное
заключение (задание), задание на проектирование и т.д.). В состав стадии
проектирования входят: - утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект
застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект,
ТЭО, проект, рабочий проект); Подробно информация о видах предпроектной и проектной документации изложена в
«Положении о едином
порядке предпроектной и проектной подготовке
строительства в Москве»,
разработанном Мосгосэкспертизой и утвержденной
распоряжением мэра от 11.11.94 г. № 561-РМ. В приложении 1
представлена блок-схема интегральной
системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса
строительства в увязке с системой согласования. 3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х
составляющих: - по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ; - по нормативу,
отражающему совокупные
общественно-необходимые трудозатраты. По нормативу
от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость
согласований, связанных
с рассмотрением документации с позиций оценки
и анализа принятых решений, архитекгурно-планировочной и экономической эффективности
проекта. По нормативу,
отражающему необходимые
общественные трудозатраты,
определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых проектных решений действующим нормативным документам
и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений. Система выбора
метода определения стоимости
согласований представлена в приложении 3. 4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле: где: Ссс(об)
- общая базовая стоимость работ (услуг), связанных
с согласованиями в тыс.
руб.; Ссн - базовая стоимость,
определяемая по нормативу от стоимости проектных
работ; Ссг - базовая стоимость, определяемая по нормативу,
отражающему совокупные общественно-необходимые
трудозатраты; Кип - коэффициент инфляции в проектировании. 4.2. Базовая стоимость работ (услуг), определяемая по нормативу, от стоимости проектных работ рассчитывается
по формуле: Ссн=Спрi´ai´Пкi (4.2.) или где: Спрi - базовая
стоимость предпроектных, проектных работ в ценах 1991 года; ai - коэффициент для
определения нормативной
стоимости согласований; Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается
по таблице № 1); ПКi - произведение
коэффициентов, учитывающих
характерные особенности
согласований (принимается по таблице
№ 2). Таблица № 1 базовых показателей нормативной
стоимости работ, связанных с согласованием
предпроектной и проектной документации
Базовая стоимость проектных работ определяется по «Порядку
определения стоимости¼¼¼». При согласовании в Управлении государственного контроля
и охраны памятников принимаются следующие значения Сб(н): - до 3-х зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.; - 3-х и более зданий исторической застройки - 2,61 тыс. руб. ТАБЛИЦА значений коэффициентов, учитывающих характерные особенности работ и услуг по
согласованию
Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной
документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, принимаемых по таблицам приложения 4. 4.3. К работам, связанным с согласованием, стоимость которых
определяется по трудозатратам,
относятся рассмотрение документации с позиции
соответствия принятым
решениям и действующим
нормативных актам, а также процедура по приемке, оформлению и
отправке заключений экспертов по результатам
их рассмотрения. Стоимость
работ по трудозатратам
определяется по формуле: где: ЗПср(91) - средняя зарплата в организации-исполнителе,
в руб./день, в ценах 91 год»; Р - уровень рентабельности в организации-исполнителе (в пределах до 0,3); Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в
себестоимости; Чр - расчетная численность специалистов-исполнителей; Тип - нормативная продолжительность выполнения
операций, в днях (определяется на основе технологических карт); Вср(91) - средняя выработка по согласующим организациям-исполнителям
в 1991 г. Вср(91)= где: Чп - плановая численность исполнителей согласующих
организаций; Куч. - коэффициент участия специалистов в выполнении
процедур по прохождению
документа при согласовании; Куч.= где: Тпi - плановое (нормативное) время участия исполнителя в выполнении
работы, в днях; Чi - численность
группы исполнителей участвующих одинаковое время
в выполнении работ. Расчетная численность исполнителей
и стоимость работ, рассчитываемая по трудозатратам,
может быть определена с
помощью таблиц № 4 и 5. 4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной
документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику). В этом
случае обобщающая формула для определения стоимости
согласований будет иметь
следующий вид: Ссс(об)=(Ссн+Сст+Ссу)´Кип (4.4.) где: Ссу - общая расчетная
стоимость
дополнительных работ (услуг), оказываемое заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной
и проектной документации. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице № 5. ТАБЛИЦА значений расчетной
численности специалистов-исполнителей
Таблица № 4 Определение
стоимости работ по трудозатратам
4.6. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику
(проектировщику) при согласовании
предпроектной и проектной документации представлен в таблице. Таблица № 5
4.7. Стоимость
рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации
определяется по базовой
стоимости, приведенной
в таблице 6. Таблица № 6
Базовая
стоимость согласований заданий
на разработку
предпроектной и проектной документации приняты на основе данных, представленных во
«Временном сборнике цен на предпроектные работы и
услуги по всем видам строительства в Москве и ЛПЗП»,
утвержденным Председателем исполкома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90 г. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение
1 Блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного
процесса строительства в увязке с системой согласования Условные обозначения: МКА - Москомархитектура АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление административного округа ЧС - чрезвычайные ситуации ПФ - префектура МКП - Москомприрода МГЦСЭН - Московский государственный
центр Санэпидемнадзора ЗП - землепользователи ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных
коммуникаций ДС - Департамент строительства ДЭПиР - Департамент экономической политики и
развития Москвы ДФ - Департамент финансов АО МКС - АО «Москапстрой» ИНВ - инвестор МГЭ - Мосгосэкспертиза УГК и ОП - Управление государственного контроля и охраны памятников НИиПИ
Генплана - Научно-исследовательский
и проектный институт Генплана Москвы ОПС - отдел подземных
сооружений УПО - управление пожарной охраны МГЛП - Мосгослесопарк ЗО - заинтересованные организации ЭО - эксплуатирующие
организации ГСО - генподрядная строительная организация ЗИ - заводы-изготовители МКИ - Москомимущество Приложение 2 Порядок проведения работ и услуг по согласованию Согласования предпроектных и проектных
документов в зависимости
от назначения могут носить: К согласованиям
общего характера относятся
работы и услуги по оформлению документов по отводу земельных участков;
принципиальных проектных решений (соответствие их
нормам, правилам, инструкциям), исходных данных, технических условий на присоединение инженерных сетей, согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласование
общего характера производятся только один раз при разработке ПДП, ЭП, ТЭО, градостроительного
задания и задания на проектирование. Согласования корректирующего характера производятся на любой стадии проектирования в тех случаях, если допущено
отступление от условий
представления земельного участка,
ранее согласованных принципиальных
решений, изменения технических условий
и т.д. Необходимость проведения целевых согласований возникает в
ситуациях, когда по тем или иным
причинам допущено отступление от нормативных документов, утвержденных проектных решений и т.д. Процедура работ
и услуг по согласованию не зависит от
принадлежности строительства
по формам собственности
(муниципальное, министерств
и ведомств, коммерческое). Исчерпывающая информация
о порядке работ и
услуг по согласованию,
экспертизы и утверждения
проектной и предпроектной
документации изложена в разделе 5 «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве». Организации, осуществляющие работы и услуги по согласованию подразделяются
на 4 группы: - экспертирующие
организации; - органы
государственного надзора; - эксплуатирующие организации; - заинтересованные организации. К экспертирующим
организациям относятся:
Мосгосэкспертиза, Москомприрода, Управление градостроительного совета
и согласования проектов Москомархитектуры, а также
ведомственная экспертиза.
Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную документацию. Заключения экспертирующих организаций
являются окончательными. Органы государственного
надзора рассматривают только
проектную документацию с позиций соответствия действующим
нормам и правилам. Эксплуатирующие организации согласовывают проектную документацию в
целях достижения соответствия
принятых решений выданных ими техническим
условиям на инженерное обеспечение, технологии
производства и т.п. Заинтересованные организации - это организации,
интересы которых в
той или иной степени затрагиваются
в процессе строительства и последующей
эксплуатации объекта. В первую очередь это муниципальные организации
и пользователи территорий
(арендаторы и т.д.).
Перечень заинтересованных
организаций определяется конкретными условиями. Перечень организаций, принимающих
участие в работах (услугах) по согласованию
проектной (предпроектной) документации до
предоставления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу,
представлен в приложении 7 «Положения о
едином порядке предпроектной и проектной подготовки для
строительства в Москве». СИСТЕМА ВЫБОРА
МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ
Условные обозначения: НР - норматив от стоимости проектных и
предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел); ТЗ - норматив по трудозатратам Приложение 4 Таблица 1 Значения
коэффициентов распределения относительной стоимости по
разделам, Крi(к), для стадии
«Концепция»
Примечание: Разбивка относительной стоимости по
разделам стадии «Генплан территории административного образования»
осуществляется по принятой в проектной организации схеме. Таблица 2 Значения
коэффициентов распределения относительной стоимости по
разделам, Крi(к), для стадии
«ПДП»
Таблица 3 Значения
коэффициентов распределения относительной стоимости по
разделам, Крi(к), для стадии
«ЭПП»
Таблица 4 Перечень
разделов ПСД и рекомендуемое распределение стоимости
проектирования по разделам
Приложение 5 Расчет
значений коэффициента сложности раздела (Ксрi) предпроектной
и проектной документация Коэффициент сложности содержания раздела Ксрi учитывает возможные отклонения от нормативных
объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой
градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными
решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр. Увеличение объема работ по разделу влечет изменение
удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и
влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с
заказчиком. Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом: ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼ где: К1; К2, К3,¼ - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ
раздела; Ксрi - средневзвешенный коэффициент;
Расчет Ксрi осуществляется в табличной форме.
Приложение 6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Оформление и
выпуск градостроительного задания (ГЗ) (пример)
Приложение 7 ПРИМЕРЫ расчета
стоимости работ (услуг), связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации Пример № 1 1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991 года - 50
тыс. руб. В выполнении процедур по приемке, оформлению и
отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие: 1 человек - 1
день 2 человека - 3
дня Продолжительность выполнения процедур 3 дня. Требуется -
определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с
дополнительным рассмотрением варианта объемно-планировочных решений. 2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию
осуществляем по формуле 4.1. Ссс(об)=(Ссн+Ссб)´Кип а) Ссн=Спрi´ai´ПКi или Ссн=С6(н)´ПКi в соответствии с данными таблицы 1, Сб(н)=3,75 тыс. руб. С учетом рассмотрения варианта объемно-планировочных
решений (Кi=1,2, по таблице 2) Сб(н)=3,75´1,2=4,5 тыс. руб. б)
Сст= Чр=Чп´Куч Ккуч=Тп´Чi/Тип/Чп=0,55 Чр=3´0,55=1,65 чел. Сст= в) Ссс(об)=(4,5+1,575)´200=1215 тыс. руб.=1,215 млн. руб. Пример № 2 1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991
года - 250,0 тыс. руб. Затраты на выполнение процедур по приемке, оформлению и отправке заключений соответствуют
величине, принятой в примере № 1. Требуется -
определить стоимость
согласований архитектурно-строительного раздела. 2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию: а) в соответствии с данными по распределению стоимости
проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля
архитектурно-строительного раздела составляет 40%. Таким образом, Ссн=7,5´0,4´1,2=3,6 тыс. руб. б) Ссс(об)=(3,6+1,575´200=1035 тыс. руб.=1,035
млн. руб. Пример № 3 1. Исходные данные приняты из примера № 1. 2. Требуется -
определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием
дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого
строительства. 3. Расчет стоимости
согласований осуществляем
по формуле 4.4 Ссн=3,75´1=3,75 тыс. руб. Сст=1,575 тыс. руб. Ссу=3,75´0,2=0,75 тыс. руб. Коэффициент 0,2 принят по данным таблицы № 7. Ссс(об)=(3,75+1,575+0,75)´200=1215 тыс. руб. Приложение 8 Порядок определения
стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД 1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных
согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих
инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5
«Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и
ЛПЗП»). 2. К обязательным согласованиям проектных материалов
относятся: - согласование градостроительных решений с органами
Москомархитектуры; - согласование проекта организации строительства
(ПОС); - согласование индивидуальных и индустриальных
изделий; - согласование подземных коммуникаций с ОПС; - отступление от требований нормативных
документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление
от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и
задания на проектирование. 3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в п.
4.3 настоящего «Порядка». 4. При определении трудозатрат учитывается время,
необходимое для: - рассмотрения и подборки проектных материалов; - доставку проектных материалов в согласовывающие,
экспертирующие и утверждающие организации; - оплаты счетов за услуги согласовывающих
организаций; - получения заключений согласовывающих экспертирующих
и утверждающих организаций; - изучения полученных заключений; - рассмотрения заключений, полученных от
согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД; - подготовки ответов на замечания согласовывающих
организаций; - подготовки и заключения договоров на дополнительные
проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций; - подборки, систематизации и передачи заказчику
согласованной и утвержденной ПСД. Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на
проведение работ по согласованиям. 5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты
согласовывающих организаций и оплачиваются
дополнительно по предъявлению счетов. |
|
|