МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ИНСТРУКЦИЯ
по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при
проектировании автомобильных дорог
ВСН 3-81
МИНАВТОДОР РСФСР
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1982
Инструкция содержит методику учета потерь народного
хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при разработке проектов на
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог,
назначении мероприятий по повышению безопасности движения. В нее включены также
расчеты потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий на
горных дорогах и в городах.
Инструкция разработана в
Дорожно-исследовательской лаборатории Минавтодора РСФСР при Московском
автомобильно-дорожном институте канд. техн. наук О.А. Дивочкиным под
руководством д-ра техн. наук В.Ф. Бабкова взамен «Временных указаний по учету
потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при
проектировании и реконструкции автомобильных дорог» (ВСН 3-69).
Инструкция предназначена для проектных и эксплуатационных дорожных
организаций, а также службы организации движения.
Министерство автомобильных
дорог РСФСР
|
Ведомственные строительные
нормы
|
ВСН 3-81
|
Инструкция по учету потерь
народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании
автомобильных дорог
|
Взамен Временных указаний
по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при
проектировании и реконструкции автомобильных дорог (ВСН 3-69)
|
Содержание
1.1. В соответствии с методикой
определения эффективности капиталовложений в народное хозяйство эффективное
проектное решение выявляют, сравнивая варианты по основным
технико-экономическим показателям: единовременным затратам (капиталовложениям)
и текущим (эксплуатационным расходам).
Наилучший вариант находят из
условия минимума суммарных затрат, приведенных к году окончания строительства
(реконструкции):
, (1.1)
где Ен - нормативный коэффициент сравнительной
эффективности для (транспорта Ен=0,12); Кпр
- приведенные единовременные затраты; Е - нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат к
одному моменту времени Е=0,08); Эt - текущие затраты в
t-м году; tc - срок сравнения вариантов с учетом
потерь от дорожно-транспортных происшествий.
1.2. С учетом экономических
потерь от дорожно-транспортных происшествий определяют суммарные приведенные
текущие затраты (в рублях):
, (1.2)
где Сt
- ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги в t-м году; Ccpt -
затраты на средний ремонт дороги, отнесенные к одному году межремонтного срока
службы; At -автотранспортные затраты в t-м году; Пt
- потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий в t-м
году; ΔЭПАССt - экономический эффект, вызванный
сокращением пребывания пассажиров в пути после реконструкции дороги в t-м
году; Fз - потери народного хозяйства из-за изъятия земель из
сельскохозяйственного производства.
Внесены
Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ
|
Утверждены Министерством
автомобильных дорог РСФСР
17 апреля 1981 г.
|
Срок введения
1 апреля 1982 г
|
1.3. Существуют две формы
народнохозяйственных потерь от дорожно-транспортных происшествий (рис. 1).
Рис. 1.1. Структура потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных
происшествий
К прямым (непосредственным) относят потери автотранспортных предприятий, службы
эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГАИ и юридических органов на
расследование дорожно-транспортных происшествий медицинских учреждений на
лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами (оплата
бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения
(пенсии), компенсации по страхованию.
К косвенным относят потери народного хозяйства вследствие временного или полного
отключения члена общества из сферы материального производства, нарушения
производственных связей и социально-моральные потери.
1.4. Суммарные потери от
одного дорожно-транспортного происшествия (в рублях):
П = , (1.3)
где П1i -
затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств,
руб.; П2i - потери из-за простоев транспортных средств с
момента дорожно-транспортного происшествия до восстановления, руб.; П3i
- затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог (улиц), сооружений
(ограждений, технических средств регулирования движения, перил мостов, опор
путепроводов и т.д.), руб.; П4i - потери от порчи грузов в
результате дорожно-транспортного происшествия, руб.; П5i -
затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне дорожно-транспортного
происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по
объезду) и с последующей очисткой проезжей части, руб.; П6i -
потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие (потеря части
национального дохода, расходы на лечение, оплата бюллетеня, пенсии, пособия и
т.д.), руб; П7i - затраты органов ГАИ, юридических органов на
расследования, оформление материалов по дорожно-транспортному происшествию,
ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.; i
- количество транспортных средств, грузов, людей, включенных в одно
дорожно-транспортное происшествие.
1.5. Потери подсчитывают
отдельно для каждой категории дорожно-транспортных происшествий.
Органы ГАИ делят
дорожно-транспортные происшествия на отчетные и неотчетные.
К отчетным относят дорожно-транспортные
происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за
собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств,
сооружений, грузов или иной материальный ущерб, превышающий 150 руб.
К неотчетным относят
дорожно-транспортные происшествия, при которых материальный ущерб, определяемый
суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других
сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет
менее 150 руб.
1.6. Средние расходы на
ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия по
некоторым статьям расходов (П1, П2, П3,
П4, П5, П7) приведены в табл. 1.1.
При подсчете потерь в результате повреждения
транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы,
которые составляют 17-20 % общей суммы затрат.
1.7. Потери от вовлечения
человека в дорожно-транспортное происшествие включают стоимость доставки
пострадавших в лечебное учреждение, больничные расходы на лечение, оплату
бюллетеней, выплату пенсий и пособий людям, ставшим инвалидами в результате
дорожно-транспортных происшествий, а в случае их гибели - иждивенцам. В эти
потери также входит величина уменьшения национального дохода вследствие
временной или постоянной потери трудоспособности членами общества.
При определении этих потерь
должно быть учтено, что в связи с постоянным ростом национального дохода и
реальной заработной платы трудящихся потери общества от дорожно-транспортных
происшествий, исчисленные на одного человека, изменяются по годам. Поэтому в
расчетах необходимо учитывать год, для которого оцениваются потери. При
прогнозировании потерь на более поздние сроки можно исходить из того, что
закономерность изменения заработной платы и национального дохода за прошедший
период близка к линейной.
1.8. ГАИ считает погибшим
при дорожно-транспортном происшествии человека, скончавшегося на месте или от
полученных ранений в течение 7 сут., а раненым - любого, получившего телесные
повреждения, которые вызвали необходимость госпитализации или амбулаторного
лечения после оказания первой медицинской помощи.
Таблица
1.1
Вид расхода
|
Затраты на ликвидацию последствий от одного
дорожно-транспортного происшествия, руб.
|
отчетного
|
неотчетного
|
среднее значение затрат
|
Доставка,
восстановление и простой транспортных средств
|
634/215
|
115/43
|
453/101
|
Восстановление
дороги, дорожных и других сооружений
|
16/27
|
3/6
|
11/13
|
Стоимость
поврежденных грузов
|
67/29
|
8/8
|
46/12
|
Затраты,
связанные с потерей времени другими автомобилями в месте
дорожно-транспортного происшествия и с очисткой проезжей части
|
38/32
|
24/18
|
30/23
|
Затраты
ГАИ и юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия
|
22/21
|
12/12
|
20/18
|
Итого:
|
777/324
|
162/87
|
580/167
|
Примечание.
В числителе приведены затраты по автомобильным дорогам, в знаменателе - по
магистральным улицам городов.
По тяжести травмы,
полученные при дорожно-транспортных происшествиях, могут быть:
1) легкие телесные
повреждения (перерыв в работе не превышает семи дней);
2) тяжелые телесные
повреждения, не приведшие к инвалидности (перерыв в работе более семи дней);
3) тяжелые телесные
повреждения, приведшие к инвалидности;
4) смертельный исход.
1.9. Народнохозяйственные потери
от вовлечения одного человека в дорожно-транспортное происшествие:
1. При легком телесном
повреждении
, (1.4)
где d1 - средняя продолжительность нахождения
пострадавшего в больнице, дней; а1 - ежедневные расходы
больницы на одно койко-место, руб.; y - коэффициент, учитывающий
количество пострадавших, получающих по бюллетеню 100 % заработной платы, - оплата бюллетеня, руб/;
r1 - коэффициент, учитывающий количество работающих в
народном хозяйстве от общего количества пострадавших; d2 -
средний срок потери трудоспособности, дней; Вt - средняя
заработная плата в t-м году, руб.; b - ежегодный прирост
заработной платы, руб.; Т - год, в котором произошло
дорожно-транспортное происшествие; t - исходный год; - потери части
национального дохода, руб.; Ht - часть национального дохода,
приходящаяся на одного работающего, включая фонды накопления и потребления за
вычетом доли потребления самого работающего в t-м году, руб.; h -
ежегодный прирост национального дохода, без доли потребления на одного
работающего, руб.
2. При тяжелом телесном
повреждении, не приведшем к инвалидности:
, (1.5)
где ао -
стоимость доставки пострадавшего в больницу; d1¢ - средняя продолжительность
нахождения пострадавшего в больнице, дней; а1¢ - ежедневные расходы
больницы на одно койко-место, руб.; d2¢ - средний срок потери
трудоспособности, дней.
3. При тяжелом телесном
повреждении, приведшем к инвалидности:
, (1.6)
где d1¢¢ - средняя продолжительность
нахождения пострадавшего в больнице, дней; d2¢¢ - средняя продолжительность
потери трудоспособности до заключения ВТЭК об инвалидности, дней; m1
- единовременные выплаты пособия пострадавшему или семье, руб.; d2¢¢¢ - период инвалидности
пострадавшего в год совершения дорожно-транспортного происшествия, дней; [M1t+h(T-t)] - средняя ежемесячная
выплата пенсии по инвалидности, руб.; М1t - средняя
ежемесячная выплата пенсии по инвалидности в t-м году, руб.; h - ежегодный прирост выплаты пенсии в месяц,
руб.; r2 - коэффициент, учитывающий количество людей,
полностью утративших трудоспособность; r3 - коэффициент,
отражающий количество работающих инвалидов; r4 - коэффициент
уменьшения национального дохода, приходящийся на работающих инвалидов,
вследствие перехода их на более легкую работу; τ -
продолжительность инвалидности, лет; f1 - коэффициент,
учитывающий моральные потери (f1=1,05).
4. При смертельном исходе:
, (1.7)
где m2 -
расходы морга, руб.; m3 - расход на похороны, руб.; u1
- коэффициент, учитывающий количество погибших, имеющих иждивенцев; u2
- коэффициент, учитывающий количество иждивенцев в семье на одного погибшего; q=w1-w2 - период, в течение
которого человек мог бы работать, если бы не погиб, лет; w1 - средний возраст ухода
людей на пенсию по старости с учетом процентного соотношения мужчин и женщин,
погибших при дорожно-транспортных происшествиях; w1 - средний возраст погибших;
D - средняя продолжительность работы людей
пенсионного возраста, лет; j - коэффициент, учитывающий
число работающих пенсионеров; g - продолжительность выплаты пенсии семье
погибшего на иждивенцев, лет; f2 - коэффициент, учитывающий
моральные потери (f2=1,1).
Установлено, что при дорожно-транспортных
происшествиях 20 % погибших составляют женщины и 80 % мужчины. Средний возраст,
при котором погибшие ушли бы на пенсию, равен 59 лет, а средний возраст
погибших 32,5 года.
Данные о потерях народного
хозяйства с учетом тяжести ранений приведены в табл. 1.2.
Таблица
1.2
Год возникновения дорожно-транспортного происшествия
|
Потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное
происшествие при
|
легких ранениях, руб.
|
тяжелых ранениях, руб.
|
ранениях, приведших к инвалидности, руб.
|
смертельном исходе, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1975
|
40
|
615
|
13415
|
22150
|
1976
|
41
|
625
|
13770
|
22680
|
1977
|
42
|
635
|
14125
|
23210
|
1978
|
43
|
645
|
14480
|
23740
|
1979
|
44
|
655
|
14835
|
24270
|
1980
|
45
|
665
|
15190
|
24800
|
1981
|
46
|
675
|
15545
|
25330
|
1982
|
47
|
685
|
15900
|
25860
|
1983
|
47
|
695
|
16255
|
26390
|
1984
|
48
|
705
|
16610
|
26920
|
1985
|
49
|
715
|
16965
|
27450
|
1986
|
50
|
725
|
17320
|
27980
|
1987
|
51
|
735
|
17675
|
28510
|
1988
|
52
|
745
|
18030
|
29040
|
1989
|
52
|
755
|
18385
|
29570
|
1990
|
53
|
765
|
18740
|
30100
|
1991
|
54
|
775
|
19095
|
30630
|
1992
|
55
|
785
|
19450
|
31160
|
1993
|
56
|
795
|
19805
|
31690
|
1994
|
57
|
805
|
20160
|
32220
|
1995
|
58
|
815
|
20515
|
32750
|
1996
|
58
|
825
|
20870
|
33280
|
1997
|
59
|
835
|
21225
|
33810
|
1998
|
60
|
845
|
21580
|
34340
|
1999
|
61
|
855
|
21935
|
34870
|
2000
|
62
|
865
|
22290
|
35400
|
2001
|
63
|
875
|
22645
|
35930
|
2002
|
64
|
885
|
23000
|
36460
|
2003
|
65
|
895
|
23355
|
36990
|
2004
|
66
|
905
|
23710
|
37520
|
2005
|
67
|
915
|
24065
|
38050
|
2006
|
68
|
925
|
24420
|
38580
|
2007
|
69
|
935
|
24775
|
39110
|
2008
|
70
|
945
|
25130
|
39640
|
2009
|
71
|
955
|
25485
|
40170
|
2010
|
72
|
965
|
25840
|
40700
|
2011
|
73
|
975
|
26195
|
41230
|
2012
|
74
|
985
|
26550
|
41760
|
2013
|
75
|
995
|
26905
|
42290
|
2014
|
76
|
1005
|
27260
|
42820
|
2015
|
77
|
1015
|
27616
|
43350
|
В соответствии с принятой в
СССР методикой определения экономической эффективности капиталовложений в
народное хозяйство при расчетах по формулам (1.6) и (1.7)
учитывалось, что потери национального дохода и сумма пенсионных выплат более
поздних лет неравноценны потерям в исходном году, взятом за расчетный. Для
этого применялся нормативный коэффициент, принятый единым для всех отраслей
народного хозяйства Е=0,08 (табл.
1.3).
1.10. Для удобства расчетов
по отчетным данным органов ГАИ о дорожно-транспортных происшествиях вычислены
средние потери народного хозяйства на одного человека, получившего ранение,
используя процентное соотношение легко раненных, тяжело раненных и тяжело
раненных, ставших инвалидами. Эти соотношения не одинаковы для загородных дорог
в равнинной и горной местности, а также городских улиц и дорог (табл. 1.4).
1.11. Потери от одного
неотчетного дорожно-транспортного происшествия складываются из затрат,
приведенных в табл. 1.1. При этом
считается, что цены на запасные части и горюче-смазочные материалы достаточно
длительное время останутся постоянными. В связи с этим потери от неотчетных
дорожно-транспортных происшествий (162 руб. для загородных дорог и 87 руб. для
городских улиц и дорог), подсчитанные для 1978-1980 гг. останутся постоянными.
1.12. Средние потери от одного
отчетного дорожно-транспортного происшествия, при котором могут быть
одновременно и раненые и погибшие:
Пот=П1+П2+П3+П4+П5+П7+g1ПРt+g2Псмt, (1.8)
где П1, П2,
П3, П4, П5, П7
- см. обозначения к формуле (1.3)
(суммы этих потерь, приведенные в табл.
1.1, так же, как и при неотчетных дорожно-транспортных происшествиях,
считаются постоянными - 777 руб. для загородных дорог и 324 руб. для городских);
Пр, Псм - средние потери народного хозяйства соответственно при
ранении и гибели одного человека в (t-м году (см. табл. 1.3 и 1.4), руб.; g1, g2 - коэффициенты, учитывающие
количество пострадавших соответственно с ранениями и смертельным исходом при
одном дорожно-транспортном происшествии.
Таблица
1.3
t*, лет
|
|
(1+0,08)t
|
1
|
0,926
|
1,080
|
2
|
0,858
|
1,166
|
3
|
0,794
|
1,260
|
4
|
0,735
|
1,360
|
5
|
0,681
|
1,649
|
6
|
0,630
|
1,587
|
7
|
0,583
|
1,714
|
8
|
0,540
|
1,851
|
9
|
0,500
|
1,999
|
10
|
0,463
|
2,159
|
11
|
0,429
|
2,332
|
12
|
0,392
|
2,518
|
13
|
0,368
|
2,720
|
14
|
0,340
|
2,937
|
15
|
0,315
|
3,172
|
16
|
0,292
|
3,426
|
17
|
0,270
|
3,700
|
18
|
0,250
|
3,996
|
19
|
0,232
|
4,316
|
20
|
0,215
|
4,661
|
21
|
0,199
|
5,034
|
22
|
0,184
|
5,437
|
23
|
0,170
|
5,871
|
24
|
0,158
|
6,341
|
25
|
0,146
|
6,848
|
26
|
0,135
|
7,396
|
27
|
0,135
|
7,988
|
28
|
0,116
|
8,627
|
29
|
0,107
|
9,317
|
30
|
0,099
|
10,063
|
31
|
0,092
|
10,867
|
32
|
0,085
|
11,737
|
33
|
0,079
|
12,676
|
34
|
0,073
|
13,690
|
35
|
0,068
|
14,785
|
36
|
0,063
|
15,968
|
37
|
0,058
|
17,246
|
38
|
0,054
|
18,625
|
39
|
0,050
|
20,115
|
40
|
0,046
|
21,724
|
41
|
0,043
|
23,462
|
42
|
0,039
|
25,339
|
43
|
0,036
|
27,367
|
44
|
0,034
|
29,556
|
45
|
0,031
|
31,920
|
46
|
0,029
|
34,474
|
47
|
0,027
|
37,232
|
48
|
0,025
|
40,211
|
49
|
0,023
|
43,427
|
50
|
0,021
|
46,902
|
t* - период приведения,
равный разности между годом, в который произошли потери (осуществлены затраты),
и годом, к которому они приводятся.
Таблица
1.4
Год
|
Дороги в равнинной и холмистой местности
|
Горные дороги
|
Городские дороги и улицы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1975
|
2125
|
2200
|
1295
|
1976
|
2175
|
2255
|
1325
|
1977
|
2225
|
2305
|
1365
|
1978
|
2280
|
2306
|
1385
|
1979
|
2330
|
2410
|
1415
|
1980
|
2380
|
2465
|
1445
|
1981
|
2480
|
2520
|
1475
|
1982
|
2480
|
2570
|
1500
|
1983
|
2535
|
2625
|
1530
|
1984
|
2585
|
2675
|
1560
|
1985
|
2635
|
2730
|
1590
|
1986
|
2685
|
2785
|
1620
|
1987
|
2735
|
2835
|
1650
|
1988
|
2790
|
2890
|
1680
|
1989
|
2840
|
2940
|
1705
|
1990
|
2890
|
2995
|
1735
|
1991
|
2940
|
3050
|
1765
|
1992
|
2990
|
3100
|
1795
|
1993
|
3045
|
3155
|
1825
|
1994
|
3095
|
3205
|
1855
|
1995
|
3145
|
3260
|
1880
|
1996
|
3195
|
3315
|
1910
|
1997
|
3245
|
3365
|
1940
|
1998
|
3300
|
3420
|
1970
|
1999
|
3350
|
3470
|
2000
|
2000
|
3400
|
3525
|
2030
|
2001
|
3450
|
3580
|
2060
|
2002
|
3500
|
3630
|
2090
|
2003
|
3550
|
3685
|
2120
|
2004
|
3600
|
3735
|
2150
|
2005
|
3655
|
3790
|
2175
|
2006
|
3705
|
3845
|
2205
|
2007
|
3755
|
3895
|
2235
|
2008
|
3810
|
3950
|
2265
|
2009
|
3860
|
4000
|
2295
|
2010
|
3910
|
4055
|
2325
|
2011
|
3960
|
4110
|
2355
|
2012
|
4010
|
4160
|
2385
|
2013
|
4065
|
4215
|
2410
|
2014
|
4115
|
4265
|
2440
|
2015
|
4165
|
4320
|
2470
|
1.13. Средние потери народного
хозяйства от отчетных дорожно-транспортных происшествий на загородных
автомобильных дорогах и магистральных улицах городов с различной численностью
населения (для обоснования обходов городов) приведены в табл. 1.5 и 1.6.
Таблица
1.5
Год
|
Средние потери от отчетного дорожно-транспортного
происшествия, руб.
|
Средние потери от дорожно-транспортного происшествия
без разделения по отчётности
|
Дороги в равнинной и холмистой местности
|
Горные дороги
|
Дороги в равнинной и холмистой местности
|
Горные дороги
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1975
|
8050
|
12060
|
5130
|
10390
|
1976
|
8220
|
12330
|
5240
|
10630
|
1977
|
8400
|
12600
|
5350
|
10860
|
1978
|
8570
|
12870
|
5460
|
11090
|
1979
|
8740
|
13140
|
5570
|
11320
|
1980
|
8920
|
13410
|
5680
|
1550
|
1981
|
9090
|
13680
|
5790
|
11790
|
1982
|
9270
|
13950
|
5900
|
12020
|
1983
|
9440
|
14220
|
6010
|
12250
|
1984
|
9610
|
14490
|
6120
|
12480
|
1985
|
9790
|
14760
|
6230
|
12720
|
1986
|
9960
|
15030
|
6340
|
12950
|
1987
|
10140
|
15300
|
6450
|
13180
|
1988
|
10310
|
15570
|
6560
|
13410
|
1989
|
10480
|
15840
|
6670
|
13640
|
1990
|
10660
|
16110
|
6780
|
13880
|
1991
|
10830
|
16380
|
6880
|
14110
|
1992
|
11010
|
16650
|
6990
|
14340
|
1993
|
11180
|
16920
|
7100
|
14570
|
1994
|
11350
|
17190
|
7210
|
14800
|
1995
|
11530
|
17460
|
7320
|
15040
|
1996
|
11700
|
17730
|
7430
|
15270
|
1997
|
11880
|
18000
|
7540
|
15500
|
1998
|
12050
|
18270
|
7650
|
15730
|
1999
|
12220
|
18540
|
7760
|
15970
|
2000
|
12400
|
18810
|
7870
|
16200
|
2001
|
12570
|
19080
|
7980
|
16430
|
2002
|
12750
|
19350
|
8090
|
16680
|
2003
|
12920
|
19620
|
8200
|
16900
|
2004
|
13100
|
19890
|
8310
|
17130
|
2005
|
13270
|
20160
|
8420
|
17360
|
2006
|
13440
|
20430
|
8530
|
17590
|
2007
|
13620
|
20700
|
8640
|
17830
|
2008
|
13790
|
20970
|
8750
|
18060
|
2009
|
13970
|
21240
|
8860
|
18290
|
2010
|
14140
|
21510
|
8970
|
18520
|
2011
|
14310
|
21780
|
9080
|
18760
|
2012
|
14490
|
22050
|
9190
|
18990
|
2013
|
14660
|
22320
|
9290
|
19220
|
2014
|
14840
|
22590
|
9400
|
19450
|
2015
|
15010
|
22860
|
9510
|
19690
|
При расчетах, особенно с
использованием графиков коэффициентов аварийности, необходимы данные о средних
потерях от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по
отчетности. Величины этих потерь во многом обусловлены соотношением отчетных и
неотчетных дорожно-транспортных происшествий (на дорогах в равнинной и
холмистой местности отчетные составляют 63 %, в горной - 86 %, в городах - 34
%).
1.14. Приведенные в пп. 1.11 - 1.13
значения могут служить основой для определения ущерба на каком-либо участке
дороги (городской улице) за определенный период, когда известно только
количество дорожно-транспортных происшествий, их отчетность, год возникновения
и нет данных о пострадавших и ущерба от повреждения груза, транспортных средств
и сооружений, а также при подсчете потерь от дорожно-транспортных происшествий
с использованием коэффициентов аварийности.
Таблица
1.6
Год
|
Средние потери от дорожно-транспортного происшествия
в городах без разделения по отчетности, руб.
|
малых (меньше 50 тыс. жителей)
|
средних (50 тыс.-100 тыс. жителей)
|
больших (100 тыс.-250 тыс. жителей)
|
крупных (250 тыс.-500 тыс. жителей)
|
крупнейших (500 тыс.-1 млн. жителей)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1975
|
2290
|
2020
|
1340
|
1050
|
1400
|
1976
|
2340
|
2040
|
1360
|
1070
|
1430
|
1977
|
2390
|
2070
|
1390
|
1090
|
1460
|
1978
|
2440
|
2090
|
1420
|
1110
|
1490
|
1979
|
2490
|
2110
|
1450
|
1130
|
1520
|
1980
|
2540
|
2140
|
1470
|
1150
|
1540
|
1981
|
2590
|
2160
|
1500
|
1170
|
1570
|
1982
|
2640
|
2180
|
1530
|
1190
|
1600
|
1983
|
2690
|
2210
|
1560
|
1210
|
1630
|
1984
|
2740
|
2230
|
1580
|
1230
|
1660
|
1985
|
2790
|
2260
|
1610
|
1250
|
1690
|
1986
|
2850
|
2280
|
1640
|
1270
|
1720
|
1987
|
2900
|
2300
|
1660
|
1290
|
1740
|
1988
|
2950
|
2330
|
1690
|
1310
|
1770
|
1989
|
3000
|
2350
|
1720
|
1330
|
1800
|
1990
|
3050
|
2370
|
1750
|
1350
|
1830
|
1991
|
3100
|
2400
|
1770
|
1370
|
1860
|
1992
|
3150
|
2420
|
1800
|
1390
|
1890
|
1993
|
3200
|
2450
|
1830
|
1410
|
1920
|
1994
|
3250
|
2470
|
1860
|
1430
|
1940
|
1995
|
3300
|
2490
|
1880
|
1450
|
1970
|
1996
|
3350
|
2520
|
1910
|
1470
|
2000
|
1997
|
3400
|
2540
|
1940
|
1490
|
2030
|
1998
|
3450
|
2570
|
1970
|
1520
|
2060
|
1999
|
3500
|
2590
|
1990
|
1540
|
2090
|
2000
|
3550
|
2610
|
2020
|
1560
|
2120
|
2001
|
3600
|
2630
|
2050
|
1580
|
2150
|
2002
|
3650
|
2660
|
2070
|
1600
|
2180
|
2003
|
3700
|
2680
|
2100
|
1620
|
2210
|
2004
|
3750
|
2700
|
2130
|
1640
|
2240
|
2005
|
3800
|
2730
|
2160
|
1660
|
2260
|
2006
|
3850
|
2750
|
2180
|
1680
|
2290
|
2007
|
3900
|
2780
|
2210
|
1700
|
2320
|
2008
|
3950
|
2800
|
2240
|
1720
|
2350
|
2009
|
4000
|
2820
|
2260
|
1740
|
2380
|
2010
|
4050
|
2850
|
2290
|
1760
|
2410
|
2011
|
4100
|
2870
|
2320
|
1780
|
2440
|
2012
|
4150
|
2890
|
2350
|
1800
|
2470
|
2013
|
4210
|
2920
|
2370
|
1830
|
2490
|
2014
|
4260
|
2940
|
2400
|
1850
|
2520
|
2015
|
4310
|
2960
|
2430
|
1870
|
2550
|
1.15. Тяжесть
дорожно-транспортных происшествий и величина потерь зависит от дорожных
условий, поэтому при оценке потерь необходимо детально анализировать эти
условия. Такие данные являются основными при определении суммарных
народнохозяйственных потерь, когда на возникновение дорожно-транспортных
происшествий оказывает влияние одно из дорожных условий или их элемент, а не
сочетание дорожных условий. Рекомендуется использовать только отчетные данные,
так как от неучета неотчетных дорожно-транспортных происшествий ошибка мала, да
и о большинстве случаев невозможно определить количество неотчетных
дорожно-транспортных происшествий, срок хранения данных о которых в ГАИ менее 3
мес.
На основании этих сведений и
соотношения отчетных и неотчетных дорожно-транспортных происшествий получены
средние значения поправочных стоимостных коэффициентов и себестоимости
перевозок.
В табл. 1.7 - 1.10
приведены потери от отчетных дорожно-транспортных происшествий в исходный год
для наиболее часто встречающихся элементов автомобильных дорог и видов
дорожно-транспортных происшествий.
1.16. В зависимости от
исходных материалов потери народного хозяйства от дорожно-транспортных
происшествий можно рассчитывать:
а) методом, основанным на
непосредственном суммировании потерь от каждого дорожно-транспортного
происшествия на рассматриваемом участке дороги; в этих расчетах используются
средние стоимостные показатели по составляющим потерь (пп. 1.9 - 1.13);
б) методом, основанным на
использовании графиков коэффициентов аварийности. В этом случае общие потери
исчисляются на основании средних данных о потерях от одного дорожно-транспортного
происшествия без разделения по отчетности (п.
1.12) и зависимости между количеством дорожно-транспортных происшествий и
величиной итогового коэффициента аварийности;
в) методом, основанным на
учете потерь от дорожно-транспортных происшествий через себестоимость
автомобильных перевозок.
Таблица
1.7
Исходный год
|
Средние потери от отчетного дорожно-транспортного
происшествия в различных дорожных условиях на дорогах в равнинной и холмистой
местности, руб.
|
Мосты и путепроводы
|
Деревья, столбы и другое на обочинах и разделительной
полосе
|
Скользкое покрытие
|
Участки дорог с продольными уклонами
|
Прямолинейные горизонтальные участки
|
Железнодорожные переезды
|
Населенные пункты
|
Пересечения в разных уровнях
|
Недостаточная ширина обочин
|
Пересечения в одном уровне
|
Кривые в плане
|
Недостаточная видимость в плане и профиле
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1975
|
13170
|
10980
|
8720
|
8710
|
8410
|
8410
|
8280
|
8240
|
7100
|
6570
|
6200
|
6100
|
1976
|
13460
|
11220
|
8910
|
8900
|
8600
|
8590
|
8460
|
8420
|
7260
|
6710
|
6330
|
6230
|
1977
|
13760
|
11470
|
9100
|
9090
|
8780
|
8770
|
8630
|
8600
|
7410
|
6850
|
6460
|
6370
|
1978
|
14060
|
11710
|
9290
|
9280
|
8960
|
8960
|
8810
|
8780
|
7570
|
6980
|
6590
|
6500
|
1979
|
14350
|
11950
|
9480
|
9470
|
9150
|
9140
|
8990
|
8960
|
7730
|
7120
|
6720
|
6630
|
1980
|
14650
|
12200
|
9670
|
9660
|
9330
|
9320
|
9170
|
9140
|
7890
|
7260
|
6850
|
6770
|
1981
|
14950
|
12440
|
9860
|
9850
|
9510
|
9500
|
9350
|
9320
|
8040
|
7400
|
6980
|
6900
|
1982
|
15240
|
12690
|
10050
|
10040
|
9690
|
9690
|
9530
|
9500
|
8200
|
7540
|
7110
|
7030
|
1983
|
15540
|
12930
|
10240
|
10230
|
9880
|
9870
|
9710
|
9680
|
8360
|
7680
|
7240
|
7170
|
1984
|
15840
|
13170
|
10430
|
10420
|
10060
|
10050
|
9890
|
9860
|
8510
|
7820
|
7370
|
7300
|
1985
|
16130
|
13420
|
10620
|
10610
|
10240
|
10230
|
10070
|
10040
|
8670
|
7960
|
7500
|
7430
|
1986
|
16430
|
13660
|
10810
|
10800
|
10430
|
10420
|
10250
|
10220
|
8830
|
8090
|
7630
|
7570
|
1987
|
16730
|
13910
|
11000
|
10990
|
10610
|
10600
|
10430
|
10400
|
8980
|
8230
|
7760
|
7700
|
1988
|
17030
|
14150
|
11190
|
11180
|
10790
|
10780
|
10610
|
10580
|
9140
|
8370
|
7890
|
7830
|
1989
|
17320
|
14400
|
11380
|
11370
|
10980
|
10960
|
10790
|
10760
|
9300
|
8510
|
8020
|
7970
|
1990
|
17620
|
14640
|
11570
|
11560
|
11160
|
11150
|
10970
|
10940
|
9460
|
8650
|
8150
|
8100
|
1991
|
17920
|
14880
|
11760
|
11750
|
11340
|
11330
|
11150
|
11120
|
9610
|
8790
|
8280
|
8230
|
1992
|
18210
|
15130
|
11950
|
11940
|
11530
|
11510
|
11330
|
11300
|
9770
|
8930
|
8410
|
8370
|
1993
|
18510
|
15370
|
12140
|
12130
|
11710
|
11690
|
11500
|
11480
|
9930
|
9060
|
8540
|
8500
|
1994
|
18800
|
15620
|
12330
|
12320
|
11890
|
11880
|
11690
|
11660
|
10080
|
9200
|
8670
|
8630
|
1995
|
19100
|
15860
|
12520
|
12510
|
12070
|
12060
|
11970
|
11840
|
10240
|
9340
|
8800
|
8770
|
1996
|
19400
|
16110
|
12710
|
12700
|
12260
|
12240
|
12050
|
12020
|
10400
|
9480
|
8930
|
8900
|
1997
|
19690
|
16350
|
12900
|
12890
|
12440
|
12430
|
12230
|
12200
|
10550
|
9620
|
9060
|
9030
|
1998
|
19990
|
16590
|
13090
|
13080
|
12620
|
12610
|
12410
|
12380
|
10710
|
9760
|
9190
|
9170
|
1999
|
20290
|
16840
|
13280
|
13270
|
12810
|
12790
|
12590
|
12560
|
10870
|
9900
|
9320
|
9300
|
2000
|
20590
|
17080
|
13470
|
13460
|
12990
|
12970
|
12770
|
12740
|
11030
|
10040
|
9450
|
9430
|
2001
|
20890
|
17320
|
13660
|
13650
|
13170
|
13150
|
12950
|
12920
|
11190
|
10180
|
9580
|
9560
|
2002
|
21180
|
17570
|
13850
|
13840
|
13360
|
13330
|
13130
|
13100
|
11340
|
10320
|
9710
|
9700
|
2003
|
21480
|
17810
|
14040
|
14030
|
13540
|
13520
|
13310
|
13280
|
11500
|
10400
|
9840
|
9830
|
2004
|
21780
|
18060
|
14230
|
14220
|
13720
|
13700
|
13490
|
11460
|
11660
|
10600
|
9970
|
9960
|
2005
|
22070
|
18300
|
14420
|
14410
|
13910
|
13880
|
13670
|
13640
|
11820
|
10730
|
10100
|
10100
|
2006
|
22370
|
18540
|
14610
|
14600
|
14090
|
14060
|
13850
|
13820
|
11970
|
10870
|
10230
|
10230
|
2007
|
22670
|
18790
|
14800
|
14790
|
14270
|
14250
|
14030
|
1400
|
12130
|
11010
|
10360
|
10360
|
2008
|
22960
|
19030
|
14990
|
15170
|
14460
|
14430
|
14210
|
14180
|
12290
|
11150
|
10490
|
10500
|
2009
|
23260
|
19280
|
15180
|
14980
|
14640
|
14610
|
14390
|
14360
|
12440
|
11290
|
10620
|
10630
|
2010
|
23560
|
19250
|
15370
|
15360
|
14820
|
14790
|
14570
|
14540
|
12600
|
11430
|
10750
|
10760
|
2011
|
23850
|
19760
|
15560
|
15550
|
15010
|
14980
|
14750
|
14720
|
12760
|
11570
|
10880
|
10900
|
2012
|
24150
|
20010
|
15750
|
15740
|
15190
|
15160
|
14930
|
14900
|
12920
|
11710
|
11010
|
11030
|
2013
|
24450
|
20250
|
15940
|
15930
|
15370
|
15340
|
15100
|
15080
|
13070
|
11840
|
11140
|
11160
|
2014
|
24750
|
20500
|
16130
|
16120
|
15550
|
15520
|
15280
|
15260
|
13230
|
11980
|
11270
|
11290
|
2015
|
25040
|
20740
|
16320
|
16310
|
15740
|
15710
|
15460
|
15440
|
13390
|
12120
|
11400
|
11430
|
Таблица
1.8
Исходный год
|
Средние потери от отчетного дорожно-транспортного
происшествия на горных дорогах, руб.
|
Отсутствие ограждений
|
Участки с продольными уклонами
|
Мосты и путепроводы
|
Кривые в плане
|
Сочетание кривых в плане и профиле
|
Скользкое покрытие
|
Населенные пункты
|
Прямолинейные горизонтальные участки
|
Деревья, столбы и другое на обочинах
|
Недостаточная видимость в плане и профиле
|
Пересечения в одном уровне
|
Железнодорожные переезды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1975
|
21710
|
16090
|
15380
|
12650
|
12610
|
11890
|
11890
|
11480
|
10720
|
8330
|
7530
|
7380
|
1976
|
22220
|
16460
|
15730
|
12930
|
12890
|
12160
|
12160
|
11740
|
10960
|
8520
|
7690
|
7540
|
1977
|
22740
|
16820
|
16070
|
13220
|
13170
|
12420
|
12420
|
11990
|
11200
|
8700
|
7850
|
7690
|
1978
|
23250
|
17190
|
16420
|
13500
|
13460
|
12690
|
12690
|
12250
|
11430
|
8890
|
8010
|
7850
|
1979
|
23760
|
17560
|
16770
|
13780
|
13740
|
12960
|
12950
|
12510
|
11670
|
9070
|
8170
|
8010
|
1980
|
24280
|
17920
|
17120
|
14070
|
14020
|
13220
|
13220
|
12760
|
11910
|
9260
|
8330
|
8170
|
1981
|
24790
|
18290
|
17470
|
14350
|
14300
|
13490
|
13490
|
13020
|
12150
|
9440
|
8500
|
8330
|
1982
|
25300
|
18650
|
17820
|
14640
|
14590
|
13760
|
13750
|
13270
|
12390
|
9630
|
8660
|
8480
|
1983
|
25820
|
19020
|
18170
|
14920
|
14870
|
14030
|
14020
|
13530
|
12630
|
9820
|
8820
|
8640
|
1984
|
26330
|
19390
|
18520
|
15210
|
15150
|
14290
|
14280
|
13790
|
12870
|
10000
|
8980
|
8300
|
1985
|
26840
|
19750
|
18870
|
15490
|
15440
|
14560
|
14550
|
14040
|
13100
|
10190
|
9140
|
8960
|
1986
|
27360
|
20120
|
19220
|
15770
|
15720
|
14830
|
14820
|
14300
|
13340
|
10370
|
9310
|
9110
|
1987
|
27870
|
20480
|
19570
|
16060
|
16000
|
15100
|
15080
|
14560
|
13580
|
10560
|
9470
|
9270
|
1988
|
28380
|
20850
|
19920
|
16340
|
16290
|
15360
|
15350
|
14810
|
13810
|
10740
|
9630
|
9430
|
1989
|
28900
|
21220
|
20270
|
16630
|
16570
|
15630
|
15610
|
15070
|
14050
|
10930
|
9790
|
9590
|
1990
|
29410
|
21580
|
20620
|
16910
|
16850
|
15900
|
15880
|
15320
|
14290
|
11120
|
9950
|
9750
|
1991
|
29920
|
21950
|
20970
|
17200
|
17140
|
16160
|
16150
|
15580
|
14530
|
11300
|
10110
|
9900
|
1992
|
30440
|
22310
|
21320
|
17480
|
17420
|
16430
|
16410
|
15840
|
14770
|
11490
|
10270
|
1060
|
1993
|
30950
|
22680
|
21660
|
17760
|
17700
|
16700
|
16680
|
16090
|
15000
|
11670
|
10430
|
10220
|
1994
|
31460
|
23050
|
22010
|
18050
|
17990
|
16970
|
16940
|
16350
|
15240
|
11860
|
10600
|
10380
|
1995
|
31980
|
23410
|
22360
|
18330
|
18270
|
17230
|
17210
|
16600
|
15480
|
12040
|
10760
|
10540
|
1996
|
32490
|
23780
|
22710
|
18620
|
18550
|
17500
|
17480
|
16860
|
15720
|
12230
|
10920
|
10700
|
1997
|
33000
|
24140
|
23060
|
18900
|
18840
|
17770
|
17740
|
17120
|
15960
|
12410
|
11090
|
10850
|
1998
|
33520
|
24510
|
23410
|
19180
|
19120
|
18030
|
18010
|
17370
|
16190
|
12600
|
11250
|
11010
|
1999
|
34030
|
24880
|
23760
|
19470
|
19400
|
18300
|
18270
|
17630
|
19430
|
12790
|
11410
|
11170
|
2000
|
34540
|
25240
|
24110
|
19750
|
19690
|
18570
|
18540
|
17890
|
16670
|
12970
|
11570
|
11330
|
2001
|
35050
|
25610
|
24460
|
2030
|
19970
|
18840
|
18810
|
18150
|
16910
|
13160
|
11730
|
11490
|
2002
|
35570
|
25970
|
24810
|
20320
|
20260
|
19100
|
19070
|
18400
|
17150
|
13340
|
11890
|
11650
|
2003
|
36080
|
26340
|
25160
|
20600
|
20540
|
19370
|
19340
|
18660
|
17380
|
13530
|
12050
|
11800
|
2004
|
36600
|
26700
|
25510
|
20890
|
20820
|
19640
|
19600
|
18920
|
17620
|
13710
|
12220
|
11960
|
2005
|
37110
|
27070
|
25860
|
21170
|
21110
|
19910
|
19870
|
19170
|
17860
|
13900
|
12380
|
12120
|
2006
|
37620
|
27440
|
26210
|
21450
|
21390
|
20170
|
20140
|
19430
|
18100
|
14080
|
12540
|
12280
|
2007
|
38130
|
27800
|
26550
|
21740
|
21670
|
20440
|
20400
|
19680
|
18340
|
14270
|
12710
|
12440
|
2008
|
38650
|
28170
|
26900
|
22020
|
21960
|
20710
|
20670
|
19940
|
18570
|
14450
|
12860
|
12590
|
2009
|
39160
|
28530
|
27250
|
22310
|
22240
|
20970
|
20930
|
20200
|
18810
|
14640
|
13020
|
12750
|
2010
|
39670
|
28900
|
27600
|
22590
|
22520
|
21240
|
21200
|
20450
|
19050
|
14830
|
13190
|
12910
|
2011
|
40190
|
29270
|
27950
|
22870
|
22810
|
21510
|
21470
|
20710
|
19290
|
15010
|
13350
|
13070
|
2012
|
40700
|
29630
|
28300
|
23160
|
23090
|
21780
|
21730
|
20970
|
19530
|
15200
|
13510
|
13230
|
2013
|
41210
|
30000
|
28650
|
23440
|
23370
|
22040
|
22000
|
21220
|
19760
|
15380
|
13670
|
13380
|
2014
|
41720
|
30360
|
29000
|
23730
|
23650
|
22310
|
22260
|
21480
|
20000
|
15570
|
13830
|
13540
|
2015
|
42240
|
30730
|
29350
|
24010
|
23940
|
22580
|
22530
|
21740
|
20240
|
15750
|
13990
|
13700
|
Таблица
1.9
Исходный год
|
Средние потери при различных видах отчетных
дорожно-транспортных происшествий на дорогах в равнинной и холмистой
местности, руб.
|
Съезды транспортных средств с мостов и путепроводов
|
Встречные столкновения
|
Наезды на велосипедистов
|
Съезды с дороги
|
Наезды на пешеходов
|
Наезды на гужевой транспорт
|
Наезды на стоящие транспортные средства
|
Опрокидывания на дороге
|
Наезды на препятствия
|
Боковые столкновения транспортных средств
|
Наезды на впередиедущие транспортные средства
|
Наезды на животных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1975
|
17320
|
11280
|
9660
|
9660
|
9450
|
9390
|
8650
|
7220
|
6890
|
6220
|
6070
|
4500
|
1976
|
17710
|
11530
|
9890
|
9880
|
9670
|
9590
|
8840
|
7370
|
7040
|
6350
|
6190
|
4590
|
1977
|
18110
|
11780
|
10120
|
1090
|
9900
|
9800
|
9030
|
7520
|
7190
|
6480
|
6320
|
4680
|
1978
|
18510
|
12030
|
10350
|
10300
|
10120
|
10010
|
9220
|
7680
|
7330
|
6610
|
6450
|
4770
|
1979
|
18900
|
12280
|
10570
|
10520
|
10350
|
10210
|
9400
|
7830
|
7480
|
6740
|
6570
|
4850
|
1980
|
19300
|
12540
|
10800
|
10730
|
10570
|
10420
|
9590
|
7990
|
7630
|
6870
|
6700
|
4940
|
1981
|
19700
|
12790
|
11030
|
10940
|
10800
|
10620
|
9780
|
8140
|
7770
|
7000
|
6830
|
5030
|
1982
|
20090
|
13040
|
11260
|
11150
|
11020
|
10830
|
9970
|
8290
|
7920
|
7130
|
6950
|
5120
|
1983
|
20490
|
13290
|
11490
|
11370
|
11250
|
11040
|
10160
|
8450
|
8070
|
7250
|
7080
|
5210
|
1984
|
20880
|
13540
|
11720
|
11580
|
11470
|
11240
|
10340
|
8600
|
8210
|
7390
|
7210
|
5300
|
1985
|
21280
|
13790
|
11950
|
11790
|
11700
|
11450
|
10530
|
8760
|
8260
|
7520
|
7330
|
5390
|
1986
|
21670
|
14040
|
12180
|
12010
|
11920
|
11660
|
10720
|
8910
|
8510
|
7650
|
7460
|
5480
|
1987
|
22070
|
14300
|
12410
|
12220
|
12150
|
11860
|
10910
|
9070
|
8650
|
7780
|
7590
|
5570
|
1988
|
22470
|
14550
|
12640
|
12430
|
12380
|
12070
|
11100
|
9220
|
8800
|
7910
|
7710
|
5660
|
1989
|
28860
|
14800
|
12870
|
12640
|
12600
|
12270
|
11290
|
9370
|
8950
|
8040
|
7840
|
5740
|
1990
|
23260
|
15050
|
13100
|
12860
|
12830
|
12480
|
11480
|
9530
|
9090
|
8170
|
7960
|
5830
|
1991
|
23650
|
15300
|
13330
|
13070
|
13050
|
12690
|
11660
|
9680
|
9240
|
8300
|
8090
|
5920
|
1992
|
24050
|
15550
|
13550
|
13280
|
13280
|
12890
|
11850
|
9840
|
9390
|
8430
|
8220
|
6010
|
1993
|
24450
|
15800
|
13780
|
13490
|
13500
|
13100
|
12040
|
9990
|
9530
|
8560
|
8340
|
6100
|
1994
|
24840
|
16060
|
14010
|
13710
|
13730
|
13310
|
12230
|
10150
|
9680
|
8690
|
8470
|
6190
|
1995
|
25240
|
16310
|
14240
|
13920
|
13950
|
13510
|
12420
|
10300
|
9830
|
8820
|
8600
|
6280
|
1996
|
25630
|
16560
|
14470
|
14130
|
14180
|
13720
|
12610
|
10450
|
9970
|
8950
|
8720
|
6370
|
1997
|
26030
|
16810
|
14700
|
14350
|
14400
|
13920
|
12790
|
10610
|
10120
|
9080
|
8850
|
6460
|
1998
|
26430
|
17060
|
14930
|
14560
|
14630
|
14130
|
12980
|
10760
|
10270
|
9210
|
8980
|
6550
|
1999
|
26820
|
17310
|
15160
|
14770
|
14860
|
14340
|
13170
|
10920
|
10410
|
9340
|
9100
|
6630
|
2000
|
27220
|
17560
|
15390
|
14990
|
15080
|
14540
|
13360
|
11070
|
10500
|
9470
|
9230
|
6720
|
2001
|
27610
|
17810
|
15620
|
15200
|
15310
|
14750
|
13550
|
11220
|
10710
|
9600
|
9360
|
6810
|
2002
|
28010
|
18060
|
15850
|
15420
|
15530
|
14950
|
13740
|
11380
|
10850
|
9730
|
9480
|
6900
|
2003
|
28410
|
18310
|
16080
|
15630
|
15760
|
15160
|
13930
|
11530
|
11000
|
9860
|
9610
|
6990
|
2004
|
28800
|
12560
|
16310
|
15840
|
15980
|
15360
|
14120
|
11690
|
11150
|
9990
|
9740
|
7080
|
2005
|
29200
|
18820
|
16540
|
15060
|
16210
|
15570
|
14300
|
11840
|
11290
|
10120
|
9860
|
7170
|
2006
|
29600
|
19070
|
16770
|
15270
|
16430
|
15780
|
14490
|
11990
|
11440
|
10250
|
9990
|
7250
|
2007
|
29990
|
19320
|
17000
|
16480
|
16660
|
15980
|
14680
|
12150
|
11590
|
10380
|
10120
|
7340
|
2008
|
30390
|
19570
|
17220
|
16700
|
16880
|
16190
|
14860
|
12300
|
11730
|
10510
|
10240
|
7430
|
2009
|
30780
|
19820
|
17450
|
16910
|
17110
|
16390
|
15060
|
12460
|
11880
|
10640
|
10370
|
7520
|
2010
|
31180
|
20070
|
17680
|
17120
|
17330
|
16600
|
15240
|
12610
|
12030
|
10770
|
10500
|
7610
|
2011
|
31580
|
20320
|
17910
|
17340
|
17560
|
16810
|
15430
|
12760
|
12170
|
10900
|
10620
|
7700
|
2012
|
31970
|
20570
|
18140
|
17550
|
17780
|
17010
|
15620
|
12920
|
12320
|
11030
|
10750
|
7790
|
2013
|
32370
|
20830
|
18370
|
17760
|
18010
|
17220
|
15810
|
13070
|
12470
|
11160
|
10880
|
7880
|
2014
|
32760
|
21080
|
18600
|
17970
|
18230
|
17420
|
16000
|
13230
|
12610
|
11290
|
11000
|
7970
|
2015
|
33160
|
21330
|
18830
|
18190
|
18460
|
17630
|
16190
|
13380
|
12760
|
11420
|
11130
|
8060
|
Таблица
1.10
Исходный год
|
Средние потери при различных видах отчетных
дорожно-транспортных происшествий на дорогах в горной местности, руб.
|
Съезды транспортных средств с дороги (в том числе с
мостов)
|
Встречные столкновения
|
Наезды на стоящие транспортные средства
|
Наезды на пешеходов
|
Наезды на препятствия
|
Наезды на велосипедистов
|
Боковые столкновения транспортных средств
|
Опрокидывания на дороге
|
Столкновения с впереди едущим транспортным
средством
|
Наезды на гужевой транспорт
|
Наезды на животных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1975
|
21710
|
13050
|
11880
|
10650
|
10000
|
8540
|
8540
|
7560
|
6940
|
5040
|
4220
|
1976
|
22220
|
13340
|
12150
|
10900
|
10220
|
8750
|
8720
|
7720
|
7090
|
5140
|
4300
|
1977
|
22740
|
13630
|
12420
|
11150
|
10440
|
8950
|
8910
|
7880
|
7230
|
5240
|
4390
|
1978
|
23250
|
13930
|
12680
|
11410
|
10660
|
9150
|
9090
|
8040
|
7380
|
5340
|
4470
|
1979
|
23760
|
14220
|
12950
|
11660
|
10880
|
9350
|
9280
|
8200
|
7530
|
5440
|
4550
|
1980
|
24280
|
14510
|
13210
|
11920
|
11100
|
9560
|
9470
|
8360
|
7680
|
5540
|
4630
|
1981
|
24790
|
14810
|
13480
|
12170
|
11320
|
9760
|
9650
|
8530
|
7820
|
5650
|
4720
|
1982
|
25300
|
15100
|
13750
|
12420
|
11540
|
9960
|
9840
|
8690
|
7970
|
5750
|
4800
|
1983
|
25820
|
15400
|
14010
|
12680
|
11760
|
10160
|
10020
|
8850
|
8120
|
5850
|
4880
|
1984
|
26330
|
15690
|
14280
|
12930
|
11980
|
10370
|
10210
|
9010
|
8270
|
5950
|
4960
|
1985
|
26840
|
15980
|
14540
|
13190
|
12200
|
10570
|
10390
|
9180
|
8410
|
6060
|
5050
|
1986
|
27360
|
16280
|
14810
|
13440
|
12430
|
10770
|
10580
|
9340
|
8560
|
6160
|
5130
|
1987
|
27870
|
16570
|
15080
|
13700
|
12650
|
10970
|
10770
|
9500
|
8710
|
6260
|
5210
|
1988
|
28380
|
16870
|
15340
|
13950
|
12870
|
11180
|
10950
|
9660
|
8860
|
6360
|
5290
|
1989
|
28900
|
17160
|
15610
|
14200
|
13090
|
11380
|
11140
|
9830
|
9000
|
6460
|
5380
|
1990
|
29410
|
17450
|
15870
|
14460
|
13310
|
11580
|
11320
|
9990
|
9150
|
6560
|
5460
|
1991
|
29920
|
17750
|
16140
|
14710
|
13530
|
11790
|
11510
|
10150
|
9300
|
6670
|
5540
|
1992
|
30440
|
18040
|
16410
|
14960
|
13750
|
11990
|
11700
|
10310
|
9450
|
6770
|
5630
|
1993
|
30950
|
18330
|
16670
|
15220
|
13970
|
12190
|
11880
|
10470
|
9590
|
6870
|
5710
|
1994
|
31460
|
18630
|
16940
|
15470
|
14190
|
12390
|
12070
|
10640
|
9740
|
6970
|
5790
|
1995
|
31980
|
18920
|
17200
|
15730
|
14410
|
12600
|
12250
|
10800
|
9890
|
7080
|
5870
|
1996
|
32490
|
19220
|
17470
|
15980
|
14630
|
12800
|
12440
|
10960
|
10040
|
7180
|
5960
|
1997
|
33000
|
19510
|
17740
|
16230
|
14850
|
13000
|
12620
|
11120
|
10190
|
7280
|
6040
|
1998
|
33520
|
19800
|
18000
|
16490
|
15070
|
13200
|
12810
|
11290
|
10330
|
7380
|
6120
|
1999
|
34030
|
20100
|
18270
|
16740
|
15300
|
13410
|
13000
|
11450
|
10480
|
7480
|
6200
|
2000
|
34540
|
20390
|
18530
|
17000
|
15520
|
13610
|
13180
|
11610
|
10630
|
7580
|
6290
|
2001
|
35050
|
20680
|
18800
|
|